Меню

Столичные ритейлеры ищут партнеров в Ростове

В Торгово-промышленной палате Ростовской области донские производители и представители столичных торговых компаний искали общий знаменатель сотрудничества.

Импортозамещение заставляет ритейлеров активнее работать с российскими поставщиками.

- Еще в прошлом году импорт составлял 40 процентов, а в этом - около 27. Можно с уверенностью сказать, что мы переходим на продукцию российских производителей, - рассказал директор по закупкам московской сети магазинов "Магнолия" Сергей Ким. Он заметил, что взыскательный и избалованный выбором московский покупатель лояльно относится к донской продукции. Поэтому он приехал в Ростов-на-Дону для поиска новых партнеров.

Благостное настроение развеяли донские производители. По их мнению, оптовики - самое слабое звено, от которого нужно отказаться. Они подчас создают ненужный фильтр и не заинтересованы в сотрудничестве с региональными компаниями. По мнению представителей агрокластера ФУД СИТИ, крупнейшего оптово-продовольственного центра России, они готовы работать напрямую с производителями. Однако отсутствие посредников не должно отразиться на логистике и качестве поставок.

Сложная и длительная процедура подписания договоров также отпугивает потенциальных партнеров. Один из ростовских производителей несколько месяцев пытается подписать контракт с торговой сетью "Седьмой континент". Руководитель московской делегации Алексей Немерюк предложил выяснить причину задержки. Выяснилось, что поставщик заполнил договор с ошибками, неправильно указав дату рождения руководителя. Эта ошибка оказалось настолько роковой, что, несмотря на призыв руководителя столичного департамента торговли и услуг форсировать события, представитель торговой сети не смогла пообещать подписание контракта до сентября.

Директор ОАО "Сальское молоко" Татьяна Панченко пожаловалась на непомерный размер бонусов:

- 10 процентов - это для нас очень много. Это фактически работать в убыток.

Любой шаг вправо или шаг влево ведет к тому, что производитель будет оштрафован. Причем срыв сроков поставки или невыполнение количественных показателей может произойти вовсе не по вине производителя, а заплатит он.

- Мы так приучаем наших партнеров к дисциплине, - ответил на это директор по закупкам московской сети магазинов "Магнолия" Сергей Ким. Хотя как раз в его компании от системы штрафов отказались. Представители других торговых сетей предложили производителям дочитывать условия контракта до конца. Производитель может направить информационное письмо о срыве и предупредить партнера. И если это письмо будет именно предупреждающим, а не будет постфактум после срыва, то никто никого не оштрафует.

Индивидуальный предприниматель Богос Акопян рассказал о своем "выгодном" сотрудничестве с торговой сетью "Магнит":

- Семечки продаю, а масло не выгодно продавать. Пять лет цену не поднимают. Уйти из сети не могу - штраф. Работал с "Магнитом" себе в убыток. Ушел - заплатил штраф в 500 тысяч рублей». Донские производители подтвердили, что протокол разногласий в сетях не принимается. А это значит, что в контракте учитываются только интересы продавца.

- Мы вас услышали, - подытожил официальную часть встречи руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.