Коммерческий директор компании РОМАН КОЛЕСНИКОВ рассказал «ДК», что до конца года «СтальТрансГрупп» намерена ежемесячно продавать около 500 т черного металла: трубы, проволоки, оцинкованного листа,
Коммерческий директор компании РОМАН КОЛЕСНИКОВ рассказал «ДК», что до конца года «СтальТрансГрупп» намерена ежемесячно продавать около 500 т черного металла: трубы, проволоки, оцинкованного листа, арматуры, уголка и т.д. В дальнейшем компания намерена увеличивать объем продаж, в планах руководства филиала — занять к 2010 г. треть рынка металлопроката области. «По нашим оценкам, годовой оборот рынка составляет $1,5 млрд, то есть наша задача — продавать где-то на $500 млн ежегодно», — рассказал г-н Колесников.
Он утверждает, что «СтальТрансГрупп» имеет кардинально новую для города стратегию продаж, которая и позволит компании выполнить столь амбициозную задачу.
«Мы предложим потребителям товар в кредит под консигнацию , а также рассрочку даже малознакомым компаниям. Мы надеемся, что такое доверие привлечет к нам многих заказчиков, которые в условиях кризиса будут испытывать проблемы с оборотными средствами», — говорит он. Основу логистической базы компании в регионе составит складской комплекс в одном из городов-сателлитов Ростова (Аксае или Батайске), поиск которого будет завершен до конца 2009 г. Основными клиентами компании станут как небольшие предприятия, так и промышленные гиганты — такие, как заводы «Конорд» и «Ростсельмаш», с которыми, по утверждению г-на Колесникова, уже ведутся переговоры. Ростов, по словам г-на Колесникова, станет первым городом ЮФО, в котором «СтальТрансГрупп» открыла филиал. «Ростов — это своеобразный распределительный центр, откуда металл идет в Краснодар, а оттуда — на все Чернорморское побережье и в Абхазию. Это экономически выгодный район для торговли металлом. Сейчас для работы на весь Юг достаточно и офиса в Ростове, однако в будущем мы откроем филиал и в Краснодаре», — говорит он.
Эксперты «ДК» отмечают, что в последние два года на ростовский рынок вышли практически все крупные федеральные металлотрейдеры и торговые дома металлопроизводителей. Однако, как утверждает гендиректор «ЮгМеталлСнаб-Холдинга» РУСЛАН БУЛЬКО, очевидного лидера на рынке нет: по 2-3% от него имеют порядка десяти компаний, остальное размыто долями менее 1% между примерно двумя сотнями трейдеров, занимающихся торговлей прокатом и металлоизделиями. Директор компании «Южный металлоцентр» АРСЕН ПОПОВЯН уверен, что эту тенденцию — раздробленность рынка — не удастся преодолеть никому. «30% рынка — это фантастическая доля, до которой трудно будет дотянуться даже нескольким лидерам рынка вкупе», — уверен он. А гендиректор «Южной строительной компании» ВАЛЕРИЙ ДОРОФЕЕВ призывает руководство «СтальТрансГрупп» не особо надеяться на крупные компании как на потенциальных клиентов. «Крупные промышленные предприятия и строительные компании — желанные партнеры для металлургических комбинатов, поэтому мы не видим смысла работать с ними через посредников, — говорит г-н Дорофеев. Тем не менее, по мнению аналитика ИК «Финам» АЛЕКСЕЯ СУЛИНОВА, новый игрок сможет занять определенную долю рынка, если будет ориентироваться на узкие рыночные ниши. «В этом случае хорошие контакты с производителями помогут ему предлагать широкий ассортимент и привлекательный уровень цен. Речь, например, может идти о трубном сегменте», — предположил эксперт.