Меню

Стало известно почему стадион "Ростов-Арена" решили строить на левом берегу Дона

Бывший главный архитектор Ростовской области рассказал о причинах выбора места под стадион и неизбежности появления в Ростове метро.

Заведующий кафедрой градостроительства ЮФУ Александр Бояринов, который с 2005 по 2010 гг. занимал должность главного архитектора Ростовской области, рассказал почему для строительства «Ростов-Арены» был выбран именно левый берег.

Попадание в программу проведения чемпионата мира дало возможность Ростовской области получить федеральные средства на развитие инфраструктурных проектов, на которые у местного бюджета денег не было, — отмечает Бояринов.

По словам бывшего главного архитектора Ростовской области изначально рассматривалось пять мест для размещения нового стадиона. При этом региональные власти хотели бы увидеть универсальный стадион, но требования FIFA в этом плане очень жесткие, что стадион должен быть только футбольным.

И тогда мы обратили внимание на левобережье. С одной стороны очень хорошая видовая точка, стадион является доминантой левобережья. Плюс в то время это была запущенная территория: болото, инфраструктуры нет, канализации нет. А тут вариант все это получить, — рассказал Бояринов.

Плюс строительство стадиона именно в этом месте, со слов Бояринова, имело мультипликативный эффект:

Если вы обратили внимание, то стадион строился прямо под глиссадой старого аэропорта, что строго-настрого запрещено. Это было сделано специально, чтобы было быстрее принято решение по переносу аэропорта. 

Что касается другого инфраструктурного проекта, о котором власти давно мечтают — то это метро. Его финансирование город и область, по словам Бояринова, не потянут. Но в тоже время федеральные власти тоже не спешат помочь в его реализации.По словам Бояринова, федеральные власти уже трижды зарубали проект метро в Ростове.

Есть люди, которые не верят, что оно когда-нибудь появится. Я же уверен, что метро в Ростове появится неизбежно, пусть даже после нашей жизни. Хотя бы в центральной части города, но оно будет точно. А дальше уже пойдет его развитие с  выходом на все остальные территории -  Западный, Северный и т.д., — рассказал Бояринов.

Напомним, что в ходе встречи редакторами деловых СМИ в декабре 2017 года, губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что в январе 2018 года руководство Ростовской области вновь вернется к обсуждению строительства метро в городе. При этом губернатор отмечает, что проект может быть реализован совсем в ином виде, чем это планировалось ранее.

По информации DK.RU, губернатор  уже обсуждал эту тему с министром транспорта России Максимом Соколовым на прошлой неделе. Ранее городские власти отмечали, что проект может быть создан на основе существующей трамвайной сети города. По словам заместителя главы администрации Ростова по транспорту Евгения Лебедева, это значительно дешевле и удобнее в реализации.