Теперь уже бывший бренд-менеджер отеля «Дон Плаза», известный в городе шеф-повар хорват СРЕЧКО ЛОНЧА , уволившись на прошлой неделе, открывает свое дело. Буквально на днях он, вместе с партнером по
Теперь уже бывший бренд-менеджер отеля «Дон Плаза», известный в городе шеф-повар хорват СРЕЧКО ЛОНЧА , уволившись на прошлой неделе, открывает свое дело. Буквально на днях он, вместе с партнером по бизнесу ДМИТРИЕМ ЖУКОВЫМ, бывшим первым замом и помощником президента агрохолдинга «Юг Руси» СЕРГЕЯ КИСЛОВА, запускает первый в городе рыбный ресторан «Фишка». «В течение 7 лет работы в «Дон Плазе» я смог сделать себе имя в этом городе, приобрести полезные знакомства и постоянных клиентов, за что благодарен руководству этого отеля. Но, по-моему, человеку нужно думать о будущем и не останавливаться на достигнутом, — объясняет г-н Лончар свое решение. — Я всегда хотел заняться собственным бизнесом. Разумеется, решил заняться тем, что умею лучше всего — готовить еду и дарить людям удовольствие от нее».
Меню ресторана на 46 мест, который расположится в центре города на ул. Социа- листической, будет состоять из блюд родной для Сречко Лончара средиземноморской кухни. «Это кухня высокого качества. Это вам не котлеты пожарить, — иронически замечает г-н Лончар. — В Москве есть всего пара ресторанов, специализирующихся на рыбной кухне, и я хорошо знаю, что ряд ростовских гурманов, бывая в столице, обязательно туда захаживает. Мы планируем предлагать посетителям не только осьминогов, устриц, мидий, но также и более привычные ростовчанам продукты — речных раков и толстолобиков», — рассказывает он. Ориентироваться ресторан будет на клиентов с достатком выше среднего, хорошо разбирающихся в кухне и ценящих здоровую, «экологичную» пищу. Как отметил г-н Лончар, рыба — один из редких продуктов, который пока не затронут генной инженерией. В Ростове достаточно людей, которые могут себе позволить сходить в концептуальный рыбный ресторан со средним чеком порядка 1000 руб.
Эксперты и участника рынка соглашаются, что «Фишка» действительно первый специализированный рыбный ресторан в Ростове, а потому конкурентов бояться не стоит — их попросту нет. От дорогих рекламных кампаний для раскрутки своего ресторана Сречко Лончар решил отказаться, сделав ставку на известность своего имени среди ростовских гурманов и бизнесменов. Помимо этого, у рыбного ресторана будут другие конкурентные преимущества: «В «Фишке» будут свои «фишки», которых больше в Ростове нигде нет: я лично буду встречать людей, рекомендовать блюда и готовить их, — рассказывает г-н Лончар. — Для постоянных клиентов будет действовать «особая» система скидок: гости будут бросать игральные кости — сколько очков выпадет, такую скидку они и получат. Если выпадет две шестерки, клиент получит бутылку вина лично от меня в подарок».
Точную сумму инвестиций в заведение г-н Лончар не раскрывает. Дмитрий Жуков отмечает, что кредит на открытие заведения предоставил ростовский филиал БИНБАНКА . «Инвестиции немалые, — комментирует Сречко Лончар, — но не «гламурные». В ресторане не будет ни бриллиантов, ни золота. Это будет обычный ресторан средиземноморской кухни». Управляющий рестораном «Фрау Мюллер» АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ рассказал «ДК», что в среднем открытие нового заведения в арендованном помещении обходится в 7–10 млн руб. «Заведение окупится за год, если все будет идти хорошо», — добавляет он.
Идея открыть в Ростове рыбный ресторан и освоить не занятую пока никем нишу экспертами была оценена как удачная. «В принципе, такой ресторан будет пользоваться спросом — ведь подобного заведения в Ростове до сих пор не было», — считает Андрей Кузнецов. Вместе с тем, некоторые эксперты предупреждают, что «Фишка» столкнется и с рядом проблем. «Главная сложность в работе рыбных ресторанов — это, прежде всего, отсутствие продуктов. Та рыба, которая ловится у нас в речке, продуктом не является. Да и сам Сречко наверняка сделает акцент на рыбе, которой в Ростове попросту нет, — говорит вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров юга России АЛЕКСЕЙ ОВЧИННИКОВ. — Даже в Москве попытки открыть рыбный ресторан не всегда оказывались удачны. Хотя, казалось бы, поставщики совсем рядом и свежую рыбу из Франции и Италии найти довольно просто. А вот хороших поставщиков найти нелегко: рыба просто очень специфический продукт ».
Сам г-н Лончар уверяет, что уже нашел поставщиков в Москве и будет самолетом доставлять охлажденную рыбу в Ростов. Однако, настаивает г-н Овчинников, даже если проблема с поставками решится, возникнет другая. «Рыба, тем более если она не замороженная, — достаточно дорогой продукт. Вряд ли Сречко станет заниматься замороженной рыбой, а потому можно предположить, что 1000 рублей — слишком оптимистичный средний чек. Понятно, что Сречко хочет сделать цену более демократичной, но с поставками из Москвы это вряд ли удастся», — рассуждает Алексей Овчинников.
По расчетам Сречко Лончара и Дмитрия Жукова, ресторану «Фишка» потребуется около двух лет, чтобы закрепиться на рынке Ростова. Если по прошествии этого времени проект покажет хорошие результаты, бизнес-партнеры планируют тиражировать его в крупнейших городах области.