Меню

Space Travel нацелился на 25% туристического рынка города

Как рассказала «ДК» и.о. директора компании «Space Travel-Юг» ТАТЬЯНА ШЕВЕЛЕВА, открытие представительства — давно вынашиваемый московским туроператором проект. Его необходимость была подтверждена

В начале ноября московский туристический оператор Space Travel открывает в Ростове первое региональное представительство. Несмотря на разразившийся финансовый кризис, компания сделает ставку на средне- и высокобюджетные туры стоимостью от 1,5 тыс. евро в страны Европы и Африки.

Как рассказала «ДК» и.о. директора компании «Space Travel-Юг» ТАТЬЯНА ШЕВЕЛЕВА, открытие представительства — давно вынашиваемый московским туроператором проект. Его необходимость была подтверждена маркетинговыми исследованиями и активным развитием компании. По словам ВИКТОРИИ АБРАМОВОЙ, директора департамента рекламы и продвижения продукта компании Space Travel (г. Москва), несмотря на жесткую конкуренцию на ростовском рынке туристических услуг, здесь еще много свободных ниш. «До сегодняшнего дня в Ростове отсутствовали прямые рейсы в Королевство Марокко и Султанат Оман. Мы же намерены активно развивать эти направления»,— уточнила она. В первый год работы руководство «Space Travel-Юг» намерено занять 25% рынка туристических услуг Ростова, а по некоторым направлениям (Марокко, Султанат Оман и речные круизы по Европе) — до 100%.

Королевство Марокко, куда будут организованы прямые перелеты из Ростова, станет одним из основных направлений компании. Помимо этого, «Space Travel-Юг» предложит речные туры по Европе, поездки в Иорданию, Оман, ЮАР, на Сейшельские острова и т.д. Минимальная стоимость одного тура составит полторы тысячи евро.

Размер инвестиций в проект представители фирмы не раскрывают. Г-жа Шевелева отмечает, что при продвижении услуг компания основную ставку сделает на интернет и печатные СМИ. По словам г-жи Шевелевой, «Space Travel-Юг» рассчитывает стать одним из лидеров местного рынка даже несмотря на влияние кризиса. «Стратегическое планирование и отсутствие кредитных историй у компании обеспечат стабильность нашего бизнеса. Мы никому ничего не должны: все наши чартеры, фрахт теплоходов, квоты в отелях оплачены заранее», — говорит г-жа Шевелева.

Некоторые участники рынка считают, что в период кризиса оценить реальность планов нового игрока и его силу довольно сложно. ИГОРЬ БУТОВ, гендиректор ООО «Юрта», отмечает, что спрос на «дорогой» туризм — от двух тыс. евро за путевку — в этом году снизился. «С середины октября число людей, желающих отдохнуть, уменьшилось. Пока мы не делали точных расчетов по тому, насколько упал спрос, но это падение значительно. Можно предположить, что после Нового года спрос активизируется, но, скорее всего, только на недорогие туры в безвизовые страны»,— говорит г-н Бутов. По его мнению, Space Travel сделал ставку именно на тот сегмент, падение в котором может оказаться наиболее существенным.

Директор турцентра «Гранд Фиеста» ЕКАТЕРИНА КОМА отмечает, что успешный выход на ростовский рынок туруслуг, конкуренция на котором и без того исключительно жесткая, сейчас и в ближайшем будущем сомнителен. «На ростовском рынке около 25 туроператоров, из которых 80% работают по зарубежным направлениям. Ростовский потребитель не любит дальние страны, предпочитая прямые перелеты. Наибольшим спросом пользуется Австрия, Египет, Италия, Турция, Чехия и др. Марокко и Тайланд из-за отсутствия прямых рейсов не так востребованы», — комментирует г-жа Комар.

Тем не менее, некоторые местные представители московских туроператоров признались в беседе с корреспондентом «ДК», что крупному федеральному игроку с большими финансовыми возможностями ни один кризис не помеха. «Московские туристические компании стремятся на региональный рынок, т.к. видят в нем большие перспективы. Они сознательно готовы демпинговать и 1-2 года работать «в убыток», что никак не сказывается на их финансовом благополучии», — сказал один из собеседников «ДК», пожелавший сохранить анонимность.