Источники финансирования проектов по брендированию Ростова не уточняются, в программе подготовке городов к мундиалю такой статьи расходов нет
Подготовкой российских городов к ЧМ-2018 по футболу займется московское агентство по ипотечному жилищному кредитованию и КБ "Стрелка". С таким предложением к Министрою обратился первый вице-премьер Игорь Шувалов. Эту информацию передает ряд федеральных СМИ.
Вместе с тем РБК со ссылкой на свои источники сообщает, что разработкой концепции брендирования городов, в которых пройдут игры чемпионата мира по футболу в России, может заняться маркетинговая компания «Апостол», принадлежащая известной телеведущей Тине Канделаки. Источник, близкий к оргкомитету чемпионата, рассказал изданию, что в 11 городах на основании "идеологических" разработок "Апостола" будут сформированы уникальные городские пространствана. А непосредственно реализацией идей агентства Тины Канделаки займется столичный институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александра Мамута, сообщил собеседник РБК.
О том, что «Стрелка» может получить этот контракт, сообщает и Forbes.ru. Гендиректор «Стрелки» Варвара Мельникова подтвердила изданию факт переговоров.
У организаторов чемпионата в России есть понимание, что города, к которым в дни проведения чемпионата мира будет приковано внимание сотен миллионов людей во всем мире, нуждаются в формировании «яркой и понятной территориальной и архитектурной идентичности, в основу которой должны лечь история каждого города, сложившиеся традиции региона, в котором он расположен», объясняет собеседник РБК, близкий к оргкомитету первенства. «Это очень важная задача, решением которой должны заняться лидеры рынка, имеющие опыт подобной работы». «Стрелка» и «Апостол» в качестве кандидатов выглядят, по его словам, «убедительно».
Компания «Апостол» была создана в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Среди проектов, продвижением которых занимался «Апостол», журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи». У «Апостола» есть в работе заказ на разработку бренда территории: в конце 2014 года компания стала победителем тендера, организованного НИиПИ Генплана Москвы, на создание бренда Новой Москвы.
Эксперты пока не берутся судить о том, сколько может стоить "разработка концепций городской идентичности". По оценке основателя проекта Heart of Moscow Александра Эльзессера (продвигает в Москве сувенирную продукцию под одноименным брендом), компания Тины Канделаки вполне может претендовать на сумму в районе миллиона евро.
- Если речь не просто о бессмысленном логотипе, а о профессиональной работе, то она включает в себя и проведение исследований, и наем специалистов, в том числе международных, и много чего еще, — рассуждает Эльзессер. — Такой заказ может стоить в пределах €150 тыс. за один город.