Меню

СМИ: между пилотами разбившегося в Ростове Boeing произошел конфликт

Источники, близкие к расследованию, рассказали журналистам о том, что происходило в кабине "боинга", разбившегося в ростовском аэропорту в ночь на 19-ое марта

Летчик, который управлял самолетом после очередной неудачной попытки сесть, попытался набрать высоту, увеличив режим работы двигателей. Но его напарник считал, что следует отклонить штурвал от себя и  опустить нос самолета. Это стало известно "Коммерсанту" из источников, которые ознакомились в записью черных ящиков "боинга" FZ981, упавшего в Ростове-на-Дону.

Издание делает вывод, что причиной падения лайнера мог стать конфликт пилотов.

Полученные данные параметрического и речевого самописцев говорят о том, что вторую попытку сесть летчики совершали в ручном режиме. И на очередной круг пошли так же - самостоятельно задавая машине угол наклона носа, ориориентируясь на показания приборов.

Эксперты полагают, что экипаж  Boeing не учел специфику поведения самолета при переходе из режима посадки к набору высоты. Самолет вместо плавного набора высоты пошел в небо, как истребитель, а потом свалился в плоский штопор.

Специалисты считают, что это произошло по причине усталости пилотов и отсутствия у них опыта. Они не смогли распознать самопроизвольного маневра самолета, а после того, как скорость лайнера стала падать, в кабине и вовсе случился конфликт.

"Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал, - сообщает шокирующие подробности "КоммерсантЪ". - В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния".