Об этом рассказал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев, по его словам сегодня продолжается проработка вопроса по строительству Северного тоннеля.
Потенциальные инвесторы предлагают продлить платный тоннель до улицы Орбитальной, хотя ранее предполагалось, что он свяжет пл. Химиков и пер. Измаильский в районе стадиона СКА. Кто именно из инвесторов заинтересовался изменением проекта, мэр не уточнил.
Напомним, что с привлечением инвестиций масштабному проекту по улучшению транспортной инфраструктуры не везло долгое время. В частности донские инвесторы не проявили интереса к конкурсу на право проектирования и дальнейшее строительство Северного тоннеля.
В конце декабря 2013 года к проекту проявили интерес со стороны немецкой делегации, прибывшей в администрацию города. Кроме того, в июне 2013 года стало известно, что в рамках государственно-частного партнерства Внешэкономбанк намерен помочь Ростову-на-Дону привлечь инвестора под этот проект.
Напомним, что согласно замыслам правительства региона, Северный тоннель должен стать альтернативой автодорогам, связывающим центральную часть Ростова-на-Дону с Северным жилым массивом и поселком Чкаловским. Предполагается, что его южный портал будет расположен между площадью Химиков и улицой Нансена, а северный - в пер. Измаильском. Пропускная способность тоннеля должна составить до 60 тысяч автомобилей в сутки. Плата за пользование тоннелем, по предварительным расчетам, составит около 30 рублей.
«Мы ведем сейчас переговоры с одной из крупных компаний, которая лидер на мировом рынке в области и строительства, и инфраструктурных проектов, - заявил он. - Это строительство тоннеля, который соединит центральную часть города с Северным жилым массивом. Цена проекта составляет 10 млрд рублей», - рассказал директор представительства ВЭБ в ЮФО Вадим Украинцев.
По информации директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арама Егиазаряна, город предоставляет земельный участок, а инвестор приходит со своим оборудованием, техникой, выполняет проектные и строительные работы.