Представители оппозиционных партий выражают мнение, что экспансия бизнеса в законодательную власть города к хорошему не приведет. СЕРГЕЙ ШАМШУРА, напротив, считает, что чем больше бизнесменов будет
Представители оппозиционных партий выражают мнение, что экспансия бизнеса в законодательную власть города к хорошему не приведет. СЕРГЕЙ ШАМШУРА, напротив, считает, что чем больше бизнесменов будет во власти, тем динамичнее будет развиваться город. «Могу предположить, что это мнение высказывают партии КПРФ и «Справедливая Россия», но от них в этом году тоже было много бизнесменов. На мой взгляд, оппозиция у нас не особо конструктивна и может только критиковать», — отмечает г-н Шамшура. В этом году бизнесменов, желающих пройти в гордуму, было вдвое больше, чем в 2005 г. С чем связана эта тенденция?
— У нас в стране нет понятия «профессиональный политик», т.е. нет такой категории людей, которые занимались бы исключительно политической деятельностью. Поэтому в муниципалитетах все думы формируются из наиболее активной части населения. Раньше обычно выдвигались директора школ, государственных структур. Сейчас все чаще— представители бизнеса, которые видят цель своего развития, зарабатывают деньги и хотят влиять на принимающиеся законопроекты и нормативные акты.
Во сколько сейчас кандидату обходится предвыборная кампания?
— Стоимость предвыборной кампании может составить до трех миллионов рублей. Все зависит от того, насколько активно идет борьба между кандидатами, от их количества. Много затрат уходит на оплату полиграфической продукции. Стать депутатом гордумы в принципе не сложно, нужно только очень много работать— встречаться с людьми, обсуждать проблемы города, находить пути их решения.
С чем связан Ваш приход в политику?
— Я не считаю, что занимаюсь политикой, т.к. глобальных идей мы не несем. Городская дума решает насущные проблемы города, вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ, местных налогов. Точнее будет сказать, что я занимаюсь не политикой, а общественной деятельностью. Бизнес, которым я руковожу— общественно видимый. Выставочная деятельность является важным аспектом в развитии ростовского туризма, самого города как экономического центра юга России. Выборы в Думу— это одна из возможностей повлиять на вектор развития выставочной отрасли в Ростове, делового туризма. Эти направления я знаю изнутри. Я могу поделиться своим видением и опытом, определить пути и механизмы достижения международных стандартов. Если я от лица своей отрасли не буду говорить о существующих проблемах, то этим никто не будет заниматься.
Что Вам помогло на выборах?
— Успех в предвыборной гонке состоит из многочисленных факторов. Это и рейтинг выдвинувшей меня партии, это и моя деятельность за предшествующее время работы депутатом, это и дополнительные преимущества, которые дал мне «ВертолЭкспо»: люди знают о нем, видят развитие компании. Другим весомым фактором стала хорошо продуманная, четко структурированная PR-кампания и слаженная работа предвыборного штаба.