«Мы исключили всех посредников в цепочке от поля до прилавка. Грамотный менеджмент — это тоже путь к снижению издержек», — поделился с «ДК» г‑н Кислов.
По словам г‑на Кислова, вертикально интегрированная система, функционирующая в компании, изначально была нацелена на сокращение издержек.
1| Мы давали рынку, людям именно тот продукт, который ему нужен. Например — самое популярное в России масло «Золотая семечка». Для компании вопросы качества продукции были и остаются главными. Представьте: каждая третья бутылка масла, которая приносится в дом, — это масло «Юга Руси». Если учесть, что мы начали делать масло «Золотая семечка» 12 лет назад с нуля, то сегодня можем говорить о том, что наши потребители оценили то качество, которое мы им даем все эти годы. Все эти годы у нас рынок только рос. Своими производственными активами мы занимаем около 15 процентов масложирового рынка, но своими продажами мы держим 30 и выше процентов рынка. Это говорит о том, что мы делаем то, что нужно людям.
2| Помимо сохранения и укрепления лидерства на наших традиционных рынках, большим успехом для себя мы считаем успешное развитие такого инновационного проекта, как торговый интернет‑портал agro2b.ru. Проект был реализован нами в прошлом году, и текущий год был посвящен его совершенствованию и становлению. Этот проект помогает аграриям укреплять свой бизнес. А крепкий бизнес селян — это то, в чем мы неизменно заинтересованы для укрепления нашего бизнеса. Следующий этап развития площадки — это банковские услуги, гарантии поставки.
3| Нам уже 21 год. За это время у нас сложился крепкий костяк нашей команды, который за годы прошел через самые различные трудности и научился с ними успешно справляться. Так что на эту команды можно смело полагаться в любое время.
4| Внимательно следить за издержками и не тратить ресурсы на второстепенное — это то, что в бизнесе нужно делать все время, а не периодами. Но на те направления, которые приносят прибыль сегодня или принесут ее завтра, надо тратить даже в самой сложной ситуации.
5| Вертикально интегрированная система, созданная в нашей компании, изначально была нацелена на сокращение издержек. Мы исключили всех посредников в цепочке от поля до прилавка. Грамотный менеджмент — это тоже путь к снижению издержек. В компании нет плана на руководителя хозяйства — что ему сеять и прочее. Руководитель хозяйства предлагает свои культуры, свой севооборот и обосновывает это все цифрами. Это связано с тем, что все хозяйства завязаны на конечный результат. Селяне работают на самих себя — они жестко зависят от финансового результата.
6| Кризисы дают прекрасную возможность открыть новую нишу, которую еще не успели открыть другие. Например, наш первый маслозавод в Ростове начал строиться в кризис 1998 г., запущен в эксплуатацию в 1999 г. А в 2001 г. мы дали российскому потребителю первое отечественное рафинированное дезодорированное масло «Золотая семечка». Мы создали сегмент рынка, в котором лидируем по сию пору. В период кризиса 2008‑го года мы вывели на рынок целую серию брендов растительного масла экономкласса. В итоге на фоне кризиса мы существенно приросли в продажах.
7| Нужно следить за тем, чтобы рост компании был естественным. И, конечно, вы должны думать о том, за счет чего вы будете осуществлять следующий этап роста. Например, нужно искать самые передовые технологии. Без новых технологий вы будете просто не в рынке.
8| Через 10 лет это по‑прежнему должна быть компания, делающая продукты, которые нравятся людям. И это должна быть компания, в которую люди мечтают устроиться работать. Ведь главное — не что делать, а с кем делать. И если у вас есть возможность приглашать людей, которые разделяют философию вашей компании, у вас все будет хорошо.