Как рассказал «ДК» гендиректор ТРК «Горизонт» ДАН ПОЛОНСКИЙ, «СантаХаус» — один из интереснейших форматов: «Мы сами его отследили и вышли на контакт. Затем пригласили в Ростов руководство «Лавенты
Как рассказал «ДК» гендиректор ТРК «Горизонт» ДАН ПОЛОНСКИЙ, «СантаХаус» — один из интереснейших форматов: «Мы сами его отследили и вышли на контакт. Затем пригласили в Ростов руководство «Лавенты» и рассказали о концепции нашего проекта». Генеральный директор компании «Лавента» ТИГРАН ГУКАСЯН, сообщил, что руководство компании заинтересовало предложение г-на Полонского разместить первый гипермаркет «СантаХаус» в своем торговом центре: «Наша компания предъявляет высокие требования к торговым площадям, к месторасположению центра, его внешнему виду, паркингу. «Горизонт» удовлетворил все наши запросы, и мы смогли создать один из самых крупных гипермаркетов «СантаХаус», существующих сегодня в России».
Тигран Гукасян рассказал, что инвестиции в открытие магазина составили 80 млн руб., это были как заемные, так и собственные средства акционеров компании. В ТРК «Горизонт» гипермаркет «СантаХаус» занял площадку размером около 4 300 кв. м. По словам Дана Полонского, договор аренды с «Лавентой» заключен на 15 лет. Стоимость аренды и условия коммерческого соглашения ни та, ни другая стороны не раскрывают. Окупить затраты «Лавента» планирует за три-четыре года. Изучив рынок Ростова, маркетологи компании ожидают увидеть в первом ростовском гипермаркете «СантаХаус» более 900 тыс. посетителей в течение первого года работы. «Мы ожидаем, что ежедневная проходимость в ростовском гипермаркете составит 2-2,5 тыс. человек, а средний чек — 900 руб.», — говорит г-н Гукасян.
Директор магазина «СантаХаус» в Ростове ОЛЬГА ОМЕЛЬЧЕНКО рассказывает, что на российском рынке компания «Лавента» — единственный ритейлер, специализирующийся исключительно на формате housekeeping : «В ростовском «СантаХаусе» будет представлено 50 тыс. наименований товаров. Продукцию магазина можно разделить на пять основных сегментов: товары для кухни, спальни, гостиной, ванной и детской. Ассортимент магазинов с ценовой точки зрения сформирован таким образом, что делает товар доступным для всех категорий населения».
Дан Полонский ожидает, что новый арендатор обеспечит дополнительный поток клиентов: «Сейчас наша главная задача — правильно разместить арендаторов возле «СантаХауса», достичь эффекта синергии. Уже ведутся переговоры с несколькими торговыми компаниями. Возможно, соседями питерцев станут продуктовый супермаркет и магазин товаров для женщин». Как утверждает Гукасян, в любом случае, арендаторы-соседи будут соответствовать формату housekeeping. Так же директор «Лавенты» сообщил, что в ближайшие несколько лет компания планирует открыть в Ростове не менее 4-5 магазинов площадью от 2,5 тыс. кв. м каждый. Переговоры с собственниками торговых площадей уже ведутся.
«Питерцы выбрали очень перспективную нишу», — полагает директор магазина «1 000 000 мелочей» АЛЕКСАНДР МИРОНОВ. В Ростове у них не будет прямых конкурентов, так как на местном рынке нет специализированных магазинов, где были бы представлены только товары после ремонта и вещи для интерьера. Представители «СантаХаус» утверждают, что все гипермаркеты будут работать в соответствии с единой концепцией.
Однако, по мнению экспертов, ассортимент «СантаХаус» в Ростове должен несколько отличаться от питерских магазинов за счет увеличения количества относительно дешевых товаров. «Если в Питере 10% ассортимента — дешевые товары, 70% — товары среднеценового сегмента и 20% — премиум-класса, то в Ростове более эффективным будет увеличить долю недорогих товаров до 25%, а «премиум» уменьшить до 15%», — объясняет президент компании «Альянс Мажор» АЛЕКСАНДРА РОМАШОВА. Она сомневается в правильности расчетов покупательского потока, считая их завышенным: «В столичных магазинах подобного формата среднедневное количество посетителей действительно держится на уровне 4-6 тыс., но, на мой взгляд, рассчитывать на дневной поток покупателей в Ростове в половину от столичного преждевременно. Я полагаю, около 1/5 жителей Ростова могут стать лояльными клиентами гипермаркета», — говорит г-жа Ромашева.
Эксперты считают, что прямую конкуренцию гипермаркету «СантаХаус» не составят даже классические сети формата DIY, такие как Leroy Merlin и IKEA. «В этих сетях товары для дома представлены только в небольших отделах. А вот среднему и малому бизнесу придется потесниться: большинство небольших хозяйственных магазинчиков в районе пр. Нагибина и ул. Ленина закроются, не выдержав конкуренции», — уверен Александр Миронов.
досье
ООО «Лавента»
Основано: 2004 г., Санкт-Петербург.
Выручка за 2006 г.: 395,18 млн руб., Чистый убыток – 136,16 млн руб.
Владелец: Winbridge holdings (Кипр).
Сеть «СантаХаус» включает пять магазинов в Санкт-Петербурге и один в Ростове.
формат housekeeping – торговля товарами для дома и ведения домашнего хозяйства, создания интерьеров всевозможных стилей и направлений.