Проект под названием "Цифровая мобильная школа" уже частично реализован в лучших образовательных учреждениях города.
Управление образования Ростова-на-Дону готовит к внедрению инновационный проект под названием "Цифровая мобильная школа", который позволит улучшить качество образования в городских школах, благодаря применению современных технологий. Об этом журналистам рассказала начальник Управления образования города Виктория Чернышова.
«Инновационная деятельность муниципальной системы образования Ростова направлена на формирование среды, соответствующей современному этапу развития общества. Тот период времени, когда мы гнались за показателем обеспеченности школ компьютерами, интерактивными досками, он прошел, это для нас вчерашний день. Сегодня оборудование образовательных учреждений города достаточное. На одну школу в городе в среднем приходится 13 мультимедийных комплексов. Обеспеченность компьютерами – 8 учеников на один компьютер. Более 80% учреждений используют электронные учебники, журналы, дневники. Важно сегодня, чтобы эти технологии максимально работали на качество образования», - пояснила Виктория Чернышова в ходе пресс-конференции в пресс-центре "Дон-Медиа", посвященной инновационным технологиям в образовательном процессе в школах Ростова-на-Дону.
По словам сотрудников управления образования, речь идет о создании специального программного обеспечения, в котором будут собраны все лучшие педагогические практики, передовые технологии обучения, включая использование современных технических средств.
Удобна такая школа и для тех, кто занимается дистанционно (дети с ограниченными возможностями здоровья, школьники, находящиеся на соревнованиях или на длительном лечении, на семейном, очно-заочном обучении). Ученик с ее помощью может выполнять задания, самостоятельно проверять свои знания, поработать над ошибками, а учитель, родители – следить за динамикой успеваемости.
Проект доказывает свою эффективность, и демо-версии программы уже направлены для внедрения в 18 образовательных учреждений города.
Как выяснилось, некоторые муниципальные учебные заведения уже частично используют наработки "Цифровой мобильной школы". Главным образом это связано с внедрением цифрового документооборота в школе, ведением "электронных журналов", «учебников» и "дневников", что позволяет наладить обратную связь с родителями и сделать образовательный процесс более эффективным.
"В первую очередь это («Цифровая мобильная школа» - прим. ДК) помощь учителю. Творчески работающие преподаватели смогут использовать самые лучшие наработки, - пояснила Валентина Потатуева, директор лицея №11, где на сегодняшний момент накоплен самый обширный опыт использования "мобильной школы". - Помимо этого, у учителя появится возможность использовать разноуровневые задания. Сегодня дети в классах разные: одни учатся на «4» и «5», другие - хуже. И создать контент, который можно использовать для детей с разным уровнем знаний, трудно. А «Цифровая мобильная школа» это позволяет. Там есть разноуровневые задания по разным темам, учитель может сформировать набор заданий и будет видеть не общую динамику класса, а успеваемость каждого ученика в отдельности».
По словам Виктории Чернышовой, быстро меняющаяся эпоха цифровых технологий внесла серьезные коррективы в работу педагогов, заставив их менять методы своей работы.
"Когда мы учились в школе, единственным источником знания был учитель, - пояснила руководитель Управления образования. - Сегодня учиться можно везде. На любой вопрос можно найти ответ немедленно. Тогда какова роль учителя? Отношения "ученик - учитель" меняются. Сегодня учитель - это тот, кто сопровождает, помогает ребенку выработать технологию поиска новых знаний. Роль педагога возрастает как никогда".