"Умные" аксессуары активно набирают популярность в регионах РФ как самостоятельные гаджеты, четырехкратный рост этого рынка прогнозирует компания "Связной".
К «умным» аксессуарам сегодня относят четыре ключевые категории электроники - спортивные трекеры, smart-часы, «умные» камеры и очки. По данным компании, на сегодняшний день наибольшую долю по объемам продаж занимают спортивные трекеры, так по итогам прошлого года их доля составила 60% в мировых продажах. Второй по популярности носимый гаджет – портативные камеры (например, GoPro), доля которого составила около 12%, как в целом по России, так и в мире. В целом в нашей стране было продано около 60 тысяч "умных" аксессуаров на сумму около 400 млн. рублей.
"На данный момент рынок носимых аксессуаров находится на начальном этапе своего развития как в Москве и Санкт-Петербурге, традиционно первыми реагирующими на технические новинки, так и в других регионах страны. Доля Ростова-на-Дону в общих продажах в стране сейчас незначительна. Однако это связано исключительно с тем фактором, что сам рынок пока очень молод", - рассказали DK.Ru в пресс-службе компании.
"Мы с оптимизмом смотрим на рынок smart-аксессуаров, по нескольким причинам. Такие устройства будут дополнять нынешнюю портативную электронику и расширять ее возможности. Кроме того, smart-гаджеты очень компактны и берут на себя часть функций более крупного устройства, что очень удобно для пользователя. Общим и главным драйвером развития всего рынка мы считаем снижение средней цены на такие аксессуары, которая сейчас составляет порядка $200. В 2015 году средняя стоимость начнет снижаться за счет появления на рынке B-брендов", - добавляет источник.
«Сейчас на рынке происходит активный процесс замещения обычных мобильных телефонов (feature phones) смартфонами, - отмечает Юрий Лабис, коммерческий директор группы «Связной». - В дальнейшем «простые» смартфоны будут постепенно замещаться более сложными устройствами из более высоких ценовых сегментов; это будет стимулировать дальнейший рост рынка smart wearables. Если 2-3 года назад основную долю в продажах аксессуаров составляли простые товары – наушники, зарядные устройства, защитные пленки, чехлы, то сегодня покупатель все чаще обращает внимание на гаджеты, которые дают дополнительные возможности использования смартфонов».