В исследованиях маркетологов не учтены расходы на интернет-рекламу
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)по итогам 2016 года оценила рекламный рынок Ростова-на-Дону в 1,169 млрд рублей. Данные опубликованы на официальном сайте Ассоциации.
Согласно исследованию, самым объемным оказался рынок наружной рекламы - он оценен в 466 млн рублей. Немногим меньше рекламодатели потратили на ТВ-рекламу - 415 млн рублей. Радио досталось 164 млн рублей, печатным изданиям - всего 124 млн рублей.
Примечательно, что именно рынок печатных СМИ по итогам прошлого года "просел" более всего: АКАР сообщает о падении на 52%. Радио потеряло 11% от уровня 2015 года, наружка - 9%. А телевидение наоборот - смогло на 2% увеличить свою доходы от рекламы.
В целом же комиссия экспертов АКАР оценивает суммарный объем рекламного рынка России (за исключением Москвы) по этим четырем сегментам в 45 млрд рублей, что на 1% меньше показателей 2015 года.
"Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году", - говорится в сообщении АКАР.
Суммарный же объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд рублей, сообщает Ассоциация. Это на 11% больше, чем годом ранее. Причем, доля ИНтернет-рекламы в этом объеме составляет 38% или 136 млрд рублей, и именно этот сегмент демонстрирует самый значительный рост - "плюс" 21% за год.
Объем сегмента маркетинговых услуг АКАР оценила в 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году.
"С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб", - говорится в материалах Ассоциации.