По итогам 9 месяцев текущего года объем рынка общественого питания Ростова составил 7,7 млрд рублей. Это на 8% больше показателей аналогичного периода прошлого года.
По данным комитета по торговле Администрации Ростова доля оборота общественного питания по Ростову в общем объеме по Ростовской области составляет 52,5%. С начала 2010 г. в Ростове открылось 46 заведений. Таким образом, на сегодняшний день в городе работает 1818 объектов общепита, из них 101 ресторан, 172 бара, 421 кафе, 48 столовых, 600 закусочных. Значительная доля заведений относятся к категории стрит-фудов, фуд-кортов в ТЦ, ТРЦ. Наиболее рентабельными ресторанными проектами эксперты называют демократичные рестораны и рестораны фаст – фуд, средний чек в них около 300−400 рублей. «Это обусловлено низкими, относительно других игроков рынка затратами данных предприятий и высоким уровнем посещаемости, обусловленным доступными большинству сегментов потенциальных потребителей ценами и демократичным дизайном и интерьером»,— комментирует Жанна Абрамян, управляющая сети кофеен «Шоколадница» в Ростове.
Эксперты прогнозируют, что ресторанный рынок Ростова в ближайшее время будет расти. По их мнению, сейчас он от далек от насыщения — по любым меркам — и по американским, и по европейским. Количество сетевых ресторанов увеличится, а их доля — пока нет. «Думаю, основной рост будет идти за счет местных компаний. Сетевики в свое время обожглись в предкризисный период. Московские компании активно заходили на ростовский рынок, но не прижились в силу каких-то причин (может, неэффективный менеджмент, нарушение бизнес-процессов или несоответствие ожиданий результатам, к которым привыкли в Москве). Конечно, эти компании по-прежнему будут стремиться к нам, но заходить на рынок более осторожно. Я считаю, популярностью будут пользоваться заведения с невысоким средним чеком и индивидуальностью. В любом случае на первом месте всегда будет качество кухни, а не интерьеры ресторанов,—резюмирует генеральный директор конгресс-отеля «Дон-Плаза» Андрей Демишин.
Эксперты прогнозируют, что ресторанный рынок Ростова в ближайшее время будет расти. По их мнению, сейчас он от далек от насыщения — по любым меркам — и по американским, и по европейским. Количество сетевых ресторанов увеличится, а их доля — пока нет. «Думаю, основной рост будет идти за счет местных компаний. Сетевики в свое время обожглись в предкризисный период. Московские компании активно заходили на ростовский рынок, но не прижились в силу каких-то причин (может, неэффективный менеджмент, нарушение бизнес-процессов или несоответствие ожиданий результатам, к которым привыкли в Москве). Конечно, эти компании по-прежнему будут стремиться к нам, но заходить на рынок более осторожно. Я считаю, популярностью будут пользоваться заведения с невысоким средним чеком и индивидуальностью. В любом случае на первом месте всегда будет качество кухни, а не интерьеры ресторанов,—резюмирует генеральный директор конгресс-отеля «Дон-Плаза» Андрей Демишин.