В 2013 году рынок легковых иномарок сократился - падение составило 5-6%. При этом лучше всего в донском регионе чувствуют себя "китайцы". Крупные игроки поделились с "ДК" прогнозами на будущее.
Как выяснили аналитики "ДК", падение на ростовском рынке легковых иномарок полностью соответствует общероссийской тенденции - по данным агентства Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), объем продаж иномарок в количественном выражении снизился на 6%. При этом некоторые бренды показали отрицательную динамику, так например Hyundai упал на 6%, а Chevrolet и вовсе на 19%. Тогда как китайские бренды напротив укрепили позиции. Так, прирост продаж Gelly в Ростове в 2013 г. составил 98% (продано 1419 шт.), Chery — 7% (354 шт.). По мнению аналитиков «Автостата», эффект достигнут в основном за счет низкой цены и низкой базы, свое влияние на результаты продаж оказал и широкий модельный ряд.
"Рынок в целом, в худшем случае, упадет на 3-5%, в лучшем - останется на уровне 2013 года. В сегменте иномарок ожидается небольшой рост за счет продолжающегося замещения иномарками российской сборки автомобилей исконно российских брендов (Lada)", - считает гендиректор ГК «ААА Моторс» Олег Ландин.
Что касается сегментов, которым отдавались предпочтения, стоит отметить, что потребители пересаживаются с хэтчбеков и седанов на кроссоверы, которых по данным "Автостата", за прошедший год было продано в России почти 1 млн штук (+10% к итогам 2012 года). Доля рынка SUV в России составляет 35,8%. Аналогичная ситуация отмечается и на ростовском рынке.
В целом по итогам 2013 года можно сказать, что падение на рынке легковых иномарок Ростовской области происходило неравномерно. Так автокредитование показало рост на 30%.
По статистике НБКИ на 1 января 2014 года в Ростовской области было 76,9 тысяч действующих автокредитов общим объемом 53 млрд рублей. Средний размер просроченной задолженности —282 тыс. рублей. К примеру, в 2012 году общий объем действующих кредитов составлял 41 млрд рублей.
В 2013 году в Ростове-на-Дону 36% продаж совершались в кредит. По мнению Олега Ландина, в 2014 году объем кредитных продаж будет на уровне 40%.
"В начале 2014 года резкий рост курса евро и доллара поспособствовал пропорциональному росту цен на новые автомобили. Помимо нестабильности валютного рынка, увеличение таможенной пошлины на ввоз импортных авто и ввод утилизацоннного сбора серьезно повлияли на сложившуюся ситуацию в автобизнесе. Большинство аналитиков и автопроизводителей предполагают незначительный спад продаж автомобилей до 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автодилеры Юга России имеют более оптимистичный прогноз, надеясь на пролонгацию программы государственного кредитования автомобилей, которая позволит выполнить план продаж 2014 года. В перспективе потребность будет только возврастать в связи с тем, что происходит активный процесс замены поддержанных автомобилей на новые иномарки, причем в масс-сегменте", - рассказал генеральный директор ГК «Артекс» Вячеслав Камышный.
Среди экспертов оптимистических прогнозов придерживается и директор ООО «Модус Авто» Владимир Маханько.
"По нашим прогнозам, в этом году стоит ожидать стагнации на рынке дилеров иномарок в Ростовской области. Рост возможен в пределах 10% по сравнению с 2013 годом. При этом отдельные бренды сохранят и увеличат свою долю".