Меню

Рынок бизнес-образования Ростова-на-Дону: прогнозы экспертов ДК и реальность

В конце года "Деловой квартал" вспомнил прогнозы экспертов о рынке бизнес-образования и сравнил их с реальной ситуацией 2013 года.

"Отмена аккредитации, мы надеемся, хоть и запоздало, но встряхнет хорошо адаптировавшиеся к более простым рынкам бизнес-школы и заставит более пристально посмотреть в сторону бизнеса. И бизнес-школы наконец найдут в себе силы  провести явную черту между академическим и бизнес- образованием", - сообщил в прошлом году ДК директор по развитию Южной Региональной Школы Инновационного Бизнеса Егор Изварин

 

И действительно, в 2013 году бизнес-школы повернулись в сторону бизнеса и стали развивать обучающие программы в соответствии с требованиями потребителкй и даже отдельных компаний.  По данным исследования аналитической группы "Делового квартала", многие обучающие проекты постепенно становятся консалтинговыми — для того, чтобы разработать обучающий продукт, максимально отвечающий потребностям бизнеса, бизнес- школы проводят предварительный аудит компании, совместно с заказчиком четко определяют вопросы, требующие проработки, а по итогам обучения дают  рекомендации по дальнейшей деятельности.

 Управляющий партнер Coach-management Елена Белугина также говорила, что с точки зрения специализации потребитель бизнес-услуг станет все более избирательным. 
 
"Решение о выборе программы будет базироваться на конкретной цели клиента  (получение, развитие навыка), а не желании вписать получение  статусного диплома или сертификата в персональный профайл", - говорила г-жа Белугина.
 
Прогнозы эксперта оправдались,  в 2013 году снизился спрос на открытые универсальные бизнес-программы. Работодатели понимают плюсы корпоративного обучения и готовы инвестировать в практико-ориентированные программы, разработанные в соответствии с целями компании. Кроме того, возрос интерес к программам, развивающим личностные компетенции руководителей и сотрудников, таким как тайм-менеджмент, развитие soft-skills, ориентация на результат и т.д.