Меню

Ростовский аэропорт занял 8 место по количеству отмен и задержек рейсов в ЕС

Согласно закону ЕС №261 пассажиры могут претендовать на компенсацию до 600 евро. Общая сумма возможных компенсаций составляет 495,5 тыс. евро.

По данным международного сервиса выплаты компенсаций за отмену или задержку авиарейса AirHelp в аэропортах России с 2014 по 2016 год пострадало свыше 350 тыс. человек.

Аналитики сервиса AirHelp изучили открытые данные по 66 международным аэропортам страны и подсчитали, исходя из своей экспертизы о том, какие задержки и отмены подлежат компенсации, что за последние четыре года задержанными или отмененными оказались 3153 европейских рейса - как вылеты из Россию в ЕС, так и прилеты из ЕС в Россию. Все эти рейсы, подпадающие под действие закона ЕС №261, обслуживались лишь 16 из 66 российских аэропортов.

 Статистика Airhelp учитывает только случаи отмены и задержек рейсов, связанных с виной авиакомпании (задержка от 3 часов, овербукинг, отмена рейсов менее, чем за 2 недели, опоздание пассажиров на стыковочный рейс, забронированный в одном букинге). Статистика не учитывает случаев, которые не попадают под компенсации - погодные условия, теракты и забастовки.

По данным аналитиков AirHelp в аэропорту Ростова-на-Дону произошла задержка или отмена 18 рейсов, количество пострадавших пассажиров составило 1 242 человека. Согласно закону ЕС №261 общая суммы компенсации, на которую претендуют пассажиры  составила 495,5 тыс. евро. По этому показателю аэропорт Ростова занимает 8 место в стране.

Лидером рейтинга стал московский аэропорт Шереметьево, где за 4 года было отменено 1240 рейсов, а количество пострадавших пассажиров составило свыше 131 тыс .человек, которым причитается компенсаций на общую сумму свыше 48,7 млн. евро. На втором месте Домодедово (678 рейсов, 37,2 млн. евро компенсаций), на третьем Внуково (538 рейсов, 28,3 млн. евро).

Меньше всего задержанных рейсов было в Сочи, где за четыре года был всего один случай, пострадали 107 пассажиров, которым положена компенсация в 28,2 тыс. евро. В Краснодаре же за этот период произошло 40 случаев задержки или отмены рейсов, в которых пострадали 3239 пассажиров,  общая сумма компенсации составляет 1,291 млн. евро.

В целом аналитики отмечают, что последние годы отмечается тенденция к снижению случаев отмены или задержки рейсов. Это связывают с тем, что россияне стали меньше летать.

"Сокращение количества задержанных рейсов и выплат компенсаций связано с тем, что россияне в последнее время стали реже выезжать за границу, отдавая предпочтения внутренним направлениям. И авиакомпании, в свою очередь, добросовестно относятся к обязанностям и заботятся о репутации, чему способствует высокая скорость передачи информации, в том числе посредством соцсетей. Все больше пассажиров узнают о своих правах по выплатам компенсаций за задержки и отмены рейсов и обращаются за возмещением, поэтому авиакомпании и стараются делать все возможное, чтобы выполнять свои обязательства своевременно", - отмечает директор AirHelp по Восточной Европе Евгений Лонский

Сервис AirHelp помогает путешественникам получить компенсации за аннулирование или задержку вылета, произошедшие по вине авиакомпаний. Он действует на основе европейского законодательства в десятках стран, в том числе и в России.