Меню

Ростовским таксистам дадут по «шашкам»

Инициатива по принятию закона, который ввел бы определенные стандарты оказания услуг по таксоперевозке и очистил бы рынок от недобросовестных игроков, поступила от самих участников этого рынка. Лег

В конце июня представители таксофирм, Торгово-промышленной палаты и городского департамента транспорта обсудили проект областного закона, который будет регулировать деятельность таксистов. Планируется, что он определит порядок получения и лишения разрешающих документов для ведения таксобизнеса на Дону, введет единые стандарты и «шашечную» символику для машин. Участники рынка считают, что подобные меры закроют доступ в этот бизнес недобросовестным игрокам.

Инициатива по принятию закона, который ввел бы определенные стандарты оказания услуг по таксоперевозке и очистил бы рынок от недобросовестных игроков, поступила от самих участников этого рынка. Легитимные предприятия больше не хотят мириться с «дикими извозчиками», которые не только устраивают ценовой демпинг, но и низким качеством услуг формируют негативное отношение к службе такси у потребителя.

Разработчики законопроекта отмечают, что достаточно большой процент ростовских таксистов – нелегалы, работающие без необходимых документов и оформления в налоговых службах.

СЕРГЕЙ ПОСОХОВ, начальник отдела общественного пассажирского транспорта МУ «Департамент транспорта»: «Региональный закон «О такси» необходим, потому что федеральное законодательство не предусматривает правового регулирования таксомоторных перевозок. Добросовестные перевозчики заинтересованы в принятии такого закона: он защитит интересы и инвестиционные возможности тех транспортных операторов, которые серьезно хотят работать на этом рынке».

По мнению разработчиков, документ с рабочим названием «Закон регулирования таксомоторных перевозок на территории муниципальных образований Ростовской области» станет наиболее эффективным способом правового упорядочения деятельности местных таксистов. По словам Сергея Посохова, при разработке документа учитывался положительный опыт «первопроходцев» в этой области: «Определены основные принципы, взятые из реальной жизни. Учтены предложения ТПП и самих участников рынка, опыт других городов – Москвы, Петербурга, Краснодара, Ижевска и др., где уже приняты подобные законы».

На основании закона, который начнет действовать не ранее 2008 г., административные структуры составят реестр перевозчиков, определят порядок получения и лишения разрешающих документов, а также введут единую символику такси – «шашечки» на крышной установке. На предпринимателей, не входящих в реестр, но устанавливающих на своих автомобилях спецзнаки «такси», будут накладывать административный штраф.

Контролировать исполнение закона скорее всего будет межведомственная комиссия по таксомоторным перевозкам при главе администрации города, она же будет координировать и контролировать работу всех соприкасающихся с этой сферой предпринимательской деятельности государственных органов.

Участники рынка считают, что новый нормативный документ будет способствовать повышению качества услуг и формированию добросовестной конкуренции. АНАТОЛИЙ ЛУХАНИН, директор ООО «Кавказ-Авто»: «Нелегальные службы такси, которые правильнее назвать звонковыми центрами, не только не несут никакой ответственности за безопасность пассажира и создают аварийные ситуации на дорогах города, но и снижают общую рентабельность бизнеса. Сегодня, чтобы работать таксистом и даже вести таксомоторный бизнес, достаточно иметь водительские права и свидетельство индивидуального предпринимателя. А это очень сложный бизнес, требующий грамотного подхода и большой ответственности».

Те фирмы, которые будут соответ­ствовать стандартам, получат возможность работать и зарабатывать. Остальных, по убеждению законотворцев, на улицах города остаться не должно. Правда, эксперты предвидят еще одно последствие вступления закона в силу: регулирование рынка и уход теневых игроков может вызвать повышение тарифов на услуги такси, ведь именно «бомбилы» сдерживают рост цен. «Сегодня повышать цены – значит своими руками направлять клиента к конкурентам, причем, скорее всего, к частным извозчикам, которые не платят налогов и могут позволить себе более низкие тарифы», – считает ОЛЬГА ПШЕНИЧНАЯ, директор ООО «Такси-Вояж». Сами же таксисты считают, что в силу растущей конкуренции между крупными фирмами, тарифы вырастут незначительно, с 10 руб./км максимум до 12-13 руб./км.

Независимые эксперты, тем не менее, выражают опасение, что нововведение прибавит очков в борьбе за клиента отнюдь не легальным извозчикам, а частникам, с которыми закон тоже должен бороться, но «поймать» их без опознавательных знаков будет почти невозможно.


Основные предложения, содержащиеся в законопроекте «О регулировании таксомоторных перевозок на территории муниципальных образований Ростовской области»:
- лицензирование и аккредитация деятельности
- унификация оформления такси
- обязательная установка таксометров
- создание стоянок для такси
- приоритет движения такси