На локальном рынке уже присутствует значительное число крупных, в том числе транснациональных компаний оперирующих в сфере DIY. Но, по словам экспертов, есть на рынке место для новых операторов.
В Ростове-на-Дону сетевой строительный ритейл представлен операторами IKEA, Castorama, Leroy Merlin и другими.
«В целом уровень конкуренции в этом секторе рынка, остается в регионе сравнительно комфортным. Думаю, что для новых эффективных проектов все места на рынке все еще вполне достаточно»,- комментирует Максим Клягин.
Примечательно, что в такой конъюнктуре набирают обороты мультиканальные покупки. По словам директора журнала «BLIZKO Ремонт» в Ростове-на-Дону Анны Сапегиной, обращение к онлайн- и офлайн- площадкам одного ритейлера – новая особенность потребительского поведения. Этот опыт уже давно укоренился в развитых странах и набирает обороты в России. Наиболее продвинутые российские компании уже уловили этот тренд и активно включают онлайновые продажи в маркетинговую стратегию, понимая, что, чем дальше, тем выше будет доля выручки от интернет – продаж.
Активное распространение мультиканальных покупок в регионах – одна из основных тенденций развития онлайн-торговли в России. По данным ООО «ЦМИР», Юг и Северный Кавказ – лидеры по темпам роста интернет-аудитории в последние 2 года. Таким образом, компании, которые будут продавать в онлайн- и офлайн- магазинах смогут увеличить свою прибыль.