Инвесторы не хотят вкладываться в убыточный проект, где расходы превышают возможные доходы.
Сроки создания системы платных парковок в сентябре 2015 года снова отодвигаются. Как сообщил агентству РБК глава городского департамента дорог Арам Егиазарян, причиной стали сложности в подготовке конкурсной документации и техзадания для проведения инвестиционного конкурса. На этот раз администрация отложила запуск системы до конца 2015 года.
- Изменение сроков проведения инвестиционного конкурса обусловлено необходимостью подготовки соответствующей нормативной правовой базы, необходимой для проведения конкурса и функционирования системы платных парковок, - сказал он.
Инвестиционный договор, который разрабатывается в администрации города, предусматривает создание автоматизированной системы парковочного пространства за счет инвестора без привлечения средств бюджета. Но прибыль от взимания платы за парковки будет распределяться между инвестором и муниципальной казной.
Инвестор должен разместить дорожные знаки, нанести дорожную разметку, установить информационные щиты о въезде и выезде из парковочной зоны, установить паркоматы. Кроме того, инвестору предстоит создать платежную систему (паркоматы, web-портал, система мобильных приложений, СМС-оплата) и единый диспетчерский центр, а также разместить на парковках стационарные и подвижные средства фото-, видеофиксации.
Первые платные парковки появятся на улицах. Темерницкая, Шаумяна, Серафимовича, Социалистической, Пушкинской, Город Волос, Красноармейской, проспектах Богатяновский Спуск, Кировском, Чехова и других. Всего планируется создать 6,5 тысячи машиномест.
На платной основе парковки будут использоваться с понедельника по пятницу, с 8.00 до 20.00. За стоянку менее 15 минут плата взиматься не будет. Бесплатно припарковать свою машину получат право инвалиды, а также участники ВОВ и бывшие узники концлагерей. Льгота при оплате или полное от нее освобождение ждет и тех, кто живет не дальше одного квартала от места, где оставили свою машину.