Кто-то в ресторане теряет время и нервы, терпеливо дожидаясь официанта, а кто-то придумывает проект, позволяющий решить эту проблему.
Однажды у рекрутера крупной международной компании Евгении Загоруйко лопнуло терпение в ожидании официанта. И она решила создать сервис для посетителей, помогающий сэкономить время и нервы.
В разработку и продвижение она вложила свои пятьсот тысяч. Подобрала команду молодых ребят, способных решить технические проблемы и уволилась.
Вначале проект был довольно масштабным – с возможностью клиента заказать столик и меню заранее, оплатить заказ и так далее. Но, изучив ростовский рынок, авторы поняли, что к такой услуге здесь еще не готовы. Поэтому возможности сузили до обслуживания в зале. Услуга оказалась востребованной. Когда для развития понадобились деньги – бросили клич на сайтах стартапов. Проект инвесторы оценили, и за небольшое время команда получила миллион рублей.
Сегодня сервис протестирован в сети ростовских ресторанов «Рис». Готовится запуск в трех ресторанах Ростова и одного в Краснодаре.
- Клиент нажимает кнопку на мобильнике, и сигнал попадает на телефон официанта, обычно корпоративный, - рассказывает Евгения. – Тот видит сообщение. Например: «Александр за столом номер один просит принести счет»…
- И что помешает ему игнорировать сообщение так же, как раньше он не замечал поднятую руку?
- Глазами официант не всегда замечает посетителя, особенно в больших ресторанах.
- Для посетителя это удобно. А зачем рестораторам внедрять новинку? Они и так свои деньги с клиента получат.
- Посетители оставляют отзывы о качестве блюд, обслуживания, оценку обстановки в ресторане. Это полезно рестораторам и топ-менеджерам. На бумажные анкеты, разложенные на столиках, обычно не обращают внимания.
- Как вы собираетесь монетизировать новинку?
- Через полтора месяца будет готова платная система push-уведомлений (краткие всплывающие уведомления о важных событиях и обновлениях, появляющиеся на экране мобильного телефона – DK.RU). Рестораторы по своей базе могут возвращать гостей к себе – например, извещать о концертах, акциях, скидках и так далее. Гость может выбрать ближайшие интересные предложения, используя геолокацию. В отличие от других видов рассылок, предложения ресторатора попадают точно в свою аудиторию.
- Насколько рестораторы восприимчивы к новым технологиям?
- Сейчас заключаем договоры с несколькими ресторанами в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Пожалуй, самые восприимчивые к новинке – краснодарцы.
- Вы собираетесь покорить весь мир?
- Год будем работать в России, потом выйдем на международный уровень. Планируем в основном продавать франшизу.
- А идея родилась, похоже, потому что вы очень любите ходить по ресторанам.
- Да, люблю я это дело.