Меню

Ростовские рекрутеры создают пул для обмена данными

Инициаторами создания нового профессионального сообщества выступили ростов­ский кадровый центр «Ассорти-персонал» и Российская ассоциация консультантов по подбору персонала. К настоящему времени к

В октябре пять руководителей ростовских агентств по подбору персонала объявили о создании пула, который назвали «Медиа-клуб». Они хотят прекратить конкуренцию и выработать новые методы взаимодействия между собой. Эксперты считают этот шаг своевременным: совместная работа поможет мелким игрокам успешнее конкурировать с лидерами рынка.

Инициаторами создания нового профессионального сообщества выступили ростов­ский кадровый центр «Ассорти-персонал» и Российская ассоциация консультантов по подбору персонала. К настоящему времени к ним присоединились агентство «АПР», «Южный кадровый центр», а также столичные «Русский кадровый дом» и компания «Резюме-банк». Как сообщила директор «Ассорти-персонала» НАТАЛЬЯ ИЛЬЧЕНКО, пока участники пула не оформили своих отношений документально: сейчас они выбирают юридическую форму сотрудничества. Параллельно ведут переговоры о привлечении в пул других членов.

В «Медиа-клубе» будет несколько направлений работы, ориентированных на разные целевые аудитории – работодателей, соискателей, рекрутеров и журналистов. Работодателей хотят научить быть более пластичными и не устанавливать жестких рамок при поиске кандидатов на вакансии. Как говорит директор агентства «АПР» МАРИЯ ЮЖАНИНА, удовлетворить желания работодателей порой невозможно, ведь они устанавливают массу ограничений по полу, возрасту, профессиональным качествам и личностным характеристикам. «Работодатель, который хочет найти себе высококвалифицированного специ­алиста в возрасте до 27 лет, загоняет себя в искусственные рамки», – говорит г-жа Южанина.

Проблемы есть и у соискателей: столкнув­шись с социальной дискриминацией, они перестают обращаться в агентства. Рекрутеры таким образом лишаются своего основного товара – людей, которых они могут рекомендовать работодателям. Репутацию рекрутинга как сферы услуг портят сами кадровые агентства, которые берут с кандидатов деньги. Директор по продажам агентства «Резюме-банк» ОЛЕГ САВВАТЕЕВ: «Рынок труда в Ростове должен стать более цивилизованным, и московские рекрутеры будут всячески помогать ростовским коллегам, которые к этому готовы, – делится намерениями Савватеев. – Люди не должны платить за устройство на работу. Они должны поверить в эффективность рекрутинга и в то, что их берут не за деньги, а за умения».

Эксперты считают, что маленьким рекрутинговым агентствам, привыкшим конкурировать, пора учиться взаимодейст­вию. По мнению директора «Южного кадрового центра» ЕКАТЕРИНЫ УВАРОВОЙ, хорошего специалиста сейчас найти труднее, чем вакансию. Попытки обмениваться информацией предпринимаются, но очень робкие.

Главным инструментом работы «Медиа-клуба» будут ярмарки вакансий. Первое такое мероприятие прошло в конце сентября. В отличие от ярмарок, проводимых службой занятости, оно имело грамотную PR-основу. Результативной ярмарку признали даже московские рекрутеры. Начальник отдела массовых мероприятий «Русского кадрового дома» СВЕТЛАНА ПЫРЬЕВА сообщает, что в столице много вакансий, которые могут быть привлекательными и перспективными для провинциалов. Но до сих пор «РКД» работал только с Подмосковьем. Назрела потребность расширить географию. Менеджер, направляемый в командировку, тратит массу времени на поиски людей. За два дня ярмарки в Ростове «РКД» собрал полторы тысячи резюме, а планировалось «хотя бы пять, чтобы оправдать поездку».

«Медиа-клуб» пока не получил широкой известности, и часть рекрутинговых агентств пока не определились, стоит ли туда вступать. ОЛЬГА ДЗЮБА, директор Ро­стовского представительства Headhunter: «Объединение небольших компаний, работающих в сфере кадрового бизнеса, – разумная инициатива, только мне не совсем понятно, какова основа этого объединения и что оно будет давать участникам. Целью объединения рекрутеров, на мой взгляд, должно быть повышение профессионализма, цивилизованности рынка, ведь чем культурнее и структурней та среда, в которой мы все работаем, тем легче вести бизнес каждому из игроков».

ИРИНА БЕЖЕНА , руководитель проектов, директор агентства «Умные люди», сообщает, что ее компания давно практикует «способы быстрого взаимодейст­вия» с разными агентствами, в том числе из других городов. Правда, не такие масштабные, как «Медиа-клуб». Чтобы установить нормальные партнерские отношения, подчеркивает Ирина Беженар, нужно много сил, желания и главное – не скупиться.

Лидеры местного рынка пока не очень серьезно относятся к инициативе небольших компаний. Директор компании по подбору персонала и кадровому консалтингу «Анкор» ИРИНА ШВЕЦ считает, что это всего лишь «повод просто быть на виду». Она напомнила, что «Медиа-клуб» – не первая попытка рекрутеров объединиться. Два года назад в Ростове был создан и успешно работает «Южно-российский клуб HR–менеджеров». «Там мы обмениваемся новинками в технологиях подбора персонала, информацией, обучаемся. Если будет работать еще одно профессиональное объединение, – говорит Ирина Швец, – пожалуйста, мы не вольны ни разрешать, ни запрещать. Главное, чтобы его мероприятия не становились впустую потраченным временем, ведь это самый дорогой ресурс».