Ростовские руководители уверены, что в бизнесе важно быть честным со своими сотрудниками и партнерами, а также потребителями.
Евгений Тузиков, генеральный директор ООО «ЛОНМАДИ-Ростов»
Для меня, как для руководителя, очень важно, чтобы сотрудники были социально защищены. Формирование защиты создает здоровую атмосферу в коллективе, мотивирует персонал, сотрудников, которые пришли именно в мою компанию, остаться и работать в полную силу, а не искать более благоприятное место на рынке труда. Кстати, сейчас в Ростове-на-Дону большая редкость создания условий, в рамках которых работник обогащен стимулами, актуализирующими деятельность. В бизнесе мораль опирается так же на ответственность, и еще на честность перед партнерами. В бизнесе ты должен быть хозяином своего слова. Ведь если ты даешь гарантии, сроки от лица компании, то это должно быть беспрекословно выполнено.
Михаил Белов, директор по продажам ГК «Сигма»
Я определяю социальную ответственность в бизнесе, как, в первую очередь, заботу о своих сотрудниках. Да, материальная выгода тоже важный аспект, но нам, как строительной фирме, немало важно оставить после себя наследие. Для морали, как я ее определяю, характерна честность и доверие в отношении близких людей. В строительном же бизнесе мораль характеризуется репутацией. Сегодня сложно представить иную основополагающую успеха, кроме репутации. Ее можно заслужить, только будучи честным перед покупателями, подрядчиком. Обоюдное доверие, прозрачность отношений – мораль в строительном бизнесе.
Александр Коновалов, руководитель проекта «47 hours. Startup Deadline»
Необходимо понимать, что деньги мы зарабатываем не только ради самих себя. Нанимая людей, давая рабочие места, важно помнить, как это было в свое время у тебя, когда ты сам устраивался. То есть, как одна из задач руководителя - понимать нужды и проблемы людей, и соответственно помогать удовлетворять и решать их. Вопрос морали проносится через века. Капитализм минимизирует мораль, стремится обеспечить максимальный процент прибыли, минимизировать издержки. К капитализму в полной мере сложно применить мораль. Социализм, наоборот, имеет определенные нормы, позаимствованные у христианства. Ответ на то, что же такое мораль, мораль в бизнесе, лежит где-то посередине.
Имран Акперов, ректор Института управления, бизнеса и права
Лично для меня бизнес существует в определенной социальной среде. Для достижения цели бизнеса необходим своеобразный ландшафт, некий подход для его благоприятного сооружения. Получение добавочного капитала - это априори известная ориентация фирмы. Участие в благотворительных акция необходимо. Но на благополучность ландшафта влияет удовлетворение потребностей людей, вовлеченных в тот или иной бизнес. Мораль - понятие субъективное. Я определяю ее как своеобразный внутренний стержень, сдерживающий фактор, который помогает мне лучше понять, как нужно действовать. В бизнесе мораль опирается на серьезную ответственность перед потребителями, работниками, представителями властей и обществом в целом.
Максим Усачев, директор Ростовского отделения компании «Энфорта»
Для нас, как для телекоммуникационной компании, социальная ответственность заключается в удовлетворении потребностей и интересов граждан, устранение возможных замечаний нареканий. Благодаря нашим качественным услугам люди могут связываться между собой, что для нас представляет наибольший интерес, помимо коммерческого. Бизнес - это коммерческий интерес двух и более сторон, преследующий определенные цели. Например, коммерческую выгоду. Мораль, как таковая, в бизнесе в любом случае должна присутствовать. Отсутствие морали может привести к разрыву сторон в бизнесе, противоречиям с совестью, законами, правами. На мой взгляд, для руководителей, собственников, представителей бизнеса, мораль - это упущение, если бизнес идет в разрез с моралью или хотя бы с природой.