Меню

Ростовские предприниматели боятся рисковать, но рискуют «прогореть»

Страхование бизнес-рисков только начало свое становление. МСБ слабо ориентируется в условиях, которые предоставляют страховые компании, а последние не намерены работать с «непрозрачными» клиентами.

Глава минэкономразвития РО Александр Левченко встретился с руководителями страховых компаний, работающих в регионе. На повестке дня - роль страховых компаний в развитии предпринимательства и снижении бюджетных рисков .
 
Малый бизнес постоянно сталкивается с рисками, но не торопится их страховать, откладывая «на потом». Чаще всего страхование бизнеса является необходимым этапом для получения кредита.
 
«Тем не менее, в случае наступления страхового случая, МСБ, в отличие от крупного предприятия, может потерять все и сразу, а у собственника остается непогашенный кредит и другие долговые обязательства. «Когда предприниматель открывает свое дело, он должен иметь возможность получать информацию о программах страхования бизнес-рисков. Мы готовы зайти в эту нишу: создать соответствующие программы, предоставить услуги специалистов, повышать тем самым уровень финансовой грамотности населения и МСБ», - рассказывает директор Ростовского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Виктория Казьменкова
 
Глава минэкономразвития РО Александр Левченко отметил, что очень важно обеспечить информацией о страховании субъекты МСБ, ведь страхование — это прямое снятие нагрузки с регионального бюджета. Советник президента ТПП Ростовской области по инвестициям и инновациям Валерий Королев подчеркнул, что площадкой для размещения такого рода информации может стать сайт Торгово-промышленной палаты.
 
У малого и среднего бизнеса не должно быть завышенных ожиданий от страхования, считает член экспертного совета по законодательству о страховании Комитета Госдумы РФ по финансовым рынкам Юрий Колесников.
 
"Страховые компании активно продают бизнесу КАСКО и страхуют имущество предприятия, а вот коммерческие и технические риски берут на себя редко".
 
Участники совещания пришли к выводу, что здесь играет роль и человеческий фактор и готовность страхователей «раскрывать карты», предоставлять информацию о компании в объеме, достаточном для страховой компании.
 
По итогам совещания Александр Левченко подчеркнул важность популяризации услуг страхования в РО, в частности, для предпринимателей.