Меню

Ростовские чиновники изучат опыт строительства канатной дороги в Нижнем Новгороде

Власти Ростовской области вновь вернулись к обсуждению проекта строительства канатной дороги через реку Дон, который так и не удавалось воплотить в жизнь в течение нескольких лет.


"На совещании по развитию левобережья Ростова обсуждали возможность запуска канатной дороги через Дон. Это предложение инвестора. Проект не только для ЧМ, он может работать очень долго. Канатка может стать в том числе и видом общественного транспорта для людей, работающих в промзоне", - написал в своем микроблоге в твиттере губернатор Ростовской области Василий Голубев
 
Глава региона также добавил, что уже отправил чиновников в Нижний Новгород для того, чтобы они изучили опыт по воплощению подобных проектов в жизнь. Отметим, что нижегородская канатная дорога занесена в "Книгу рекордов Европы", как канатная дорога с самым большим пролетом над водной поверхностью, ее длина составляет 3,6 км. Стоимость дороги между Нижним Новгородом и Бором составила около 900 млн рублей, 65% суммы выделила область, 30% - Нижний Новгород, остальное - кредитные средства.
Фото: канатная дорога в Нижнем Новгороде
По данным дирекции канатной дороги, каждый день ей пользуется около 4–5 тыс. пассажиров, в основном — жители Бора, а также туристы и гости Нижнего Новгорода. Кроме того, создание канатной дороги позволило сократить время в пути для пассажиров. Если раньше из одного города в другой жители добирались за два-три часа, то сейчас время в пути составляет примерно 15 минут.
 
Отметим, что впервые о строительстве канатной дороги через реку Дон местные власти заговорили еще в 2010 году. Так, по словам экс-главы Кировского района Ростова-на-Дону Николая Шульги, у проекта был предполагаемый инвестор еще в 2011 году. «Канатка» должна была протянуться от парка Седова до Гребного канала. Проект также подразумевал наличие смотровой площадки на реке Дон. Однако проект так и не был воплощен в жизнь. 
 
О том, что планы по строительству канатной дороги реанимированы, в феврале 2012 года заявил журналистам заместитель мэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко. В качестве «коридора» рассматривалась площадка в районе улицы Чехова, от улицы Седова. Сообщалось, что проект может быть осуществлён на условии государственно-частного партнёрства. 
 
Примечательно, что проект по строительству нижегородской канатной дороги также неоднократно зависал в воздухе, в итоге его воплощением в жизнь чиновники занимались около пяти лет.