Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников ростовских компаний и выяснила их отношение к подаркам от клиентов, заказчиков и подрядчиков.
Как отмечает HeadHunter, по мнению каждого третьего опрошенного, подарок от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом; все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 6% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (56%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.
Компания отмечает, что чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками работники в регионах, нежели столичные жители; сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь; представители госслужбы, а также науки и образования, нежели, например, маркетологи.
По мнению опрошенных подарок может оставался ни к чему не обязывающим, если он варьируется в следующих ценовых категорях: большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. – 38%, до 5 000 руб. – 40%), однако, есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).
Если презент от клиента вызывающе дорог как, например, поездка на море, большинство работников предпочли бы отказаться от него (64%), дабы не быть обязанными впоследствии. 26% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.
Некоторые из опрошенных назвали подарки от партнеров, которые их поразили или были очень дорогими: «Настольные швейцарские часы, инкрустированные золотом и камнями», «Отдых в Майами», «Литровая банка икры (не кабачковой или баклажанной) :)», «Запонки за 500 000 руб.», «Набор золотых колец (12 шт.) с дарственными надписями».