Меню

Ростовские автомобилисты: «Почувствовав скорость, на ишаке не поедешь»

«Деловой квартал» выяснил, какие марки либо покинули российский рынок, либо существенно сократили свое присутствие на нем.

Осенью прошлого года первые производители заявили об уходе с российского рынка. Впрочем, это были не очень крупные компании, их доля была минимальна. Но в марте этого года о сворачивании деятельности заявила GM, которая уводит с рынка Opel и сокращает присутствие Chevrolet. Очевидно, что будут и другие жертвы кризиса, так как за восемь месяцев продажи автомобилей рухнули более чем на треть.

«Деловой квартал» изучил, какие марки более других пострадали от кризиса, свернув деятельность или существенно изменив условия работы с дилерами. В список попали шесть автобрендов, которые больше всего пострадали в кризис: Chevrolet, Opel, Honda, SsangYong, Seat и Dodge.

Как меняется рынок Ростова после ухода автомобильных грандов? Николай Шарлуев, директор центра «Автолига», продающего SsangYong, не считает ситуацию катастрофичной.

- Ситуация нормальная, - рассказал он «Деловому кварталу». Порой интернет пестрит разными сообщениями…

- Да нет, представители компании Sollers подтвердили, что поставки авто в Россию приостановлены из-за нестабильной ситуации. Официальные дилеры опасаются, что корейцы перейдут на ту же схему работы, что и Honda, когда машины поставляются по предоплате напрямую с завода.

- Совершенно верно. Но у Sollers склады большие, мы продолжаем покупать у них машины. У нас официальных писем от дистрибьютора нет. Возможно, он будет сотрудничать с корейцами напрямую.

- Но если все-таки компания SsangYong уйдет с рынка, кто займет ее нишу? На какие машины пересядут любители этих авто?

- Скорее всего, на корейские же. Есть и японские, и американские автомобили. У нас в компании много брендов. Если все-таки это случится (а я надеюсь, что нет), нам есть что предложить.

Председатель ростовского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Основин полагает, что сужение выбора товаров ничего хорошего не сулит.

- Если уменьшается количество производителей, то уменьшается и выбор. А компании, оставшиеся на рынке, возможно, будут стремиться поднять цену. Неизвестно, что будет дальше, они сами могут пойти следом.

- Honda заявила, что продолжит работу в России, поставки автомобилей продолжатся, но схема изменится: дилеры будут самостоятельно закупать машины напрямую из Японии по предзаказу от клиентов. Повлияет ли это на цены?

- Штучные поставки – это, сами понимаете, не оптовые. И все зависит от порядочности фирм, которые станут дилерами.

- Уход иностранцев может повлиять на увеличение производства российских автомобилей?

- Думаю, что нет. Если бы это случилось, когда зарубежных автомобилей было мало, то, возможно, да. Нашим производителям нужно брать дизайном, качеством, чтобы заменить импортные авто. Если я предлагаю один товар взамен другого, то он должен быть, по крайней мере, не хуже, чем у конкурента. Каждый стремится приобрести следующую машину получше предыдущей.

Вспомните, как люди раньше строили маленькие домишки, лишь бы крыша была над головой. А сейчас уже никто не будет такие домики строить. Так и с автомобилями, и с любым товаром. Конечно, поживем – увидим, но мне кажется, что нет, не пересядут ростовчане на отечественные авто. Почувствовать скорость, на ишаке не поедешь.