Меню

Ростовская сеть Zali casa откроет 25 обувных магазинов в России

Сейчас сеть магазинов Zali casa насчитывает 6 магазинов в Ростове, Краснодаре, Туле (по 2 в каждом городе). В первом полугодии 2008 года компания откроет еще пять в разных регионах. Первый франчайз

Ростовская сеть магазинов элитной итальянской обуви Zali casa на прошлой неделе сообщила «ДК» о создании франчайзинговой сети по всей России и странам СНГ. До конца этого года компания откроет более 10 франчайзинговых и собственных магазинов сегмента premium+ в крупных российских городах. Эксперты отмечают, что, несмотря на высокую конкуренцию на обувном рынке, у Zali casa есть шансы закрепиться в слабо освоенном сегменте.

Сейчас сеть магазинов Zali casa насчитывает 6 магазинов в Ростове, Краснодаре, Туле (по 2 в каждом городе). В первом полугодии 2008 года компания откроет еще пять в разных регионах. Первый франчайзинговый магазин заработал в этом месяце в Белгороде. По словам СТАНИСЛАВА КОШЕЛЬ, директора по развитию компании Zali casa, сейчас готовятся к открытию еще несколько франчайзинговых магазинов в Уфе, Липецке, Воронеже и Орле, ведутся переговоры по продаже франшизы с инвесторами из Украины и Казахстана. Всего до конца этого года будет открыто около 12 франчайзинговых и собственных магазинов. «Решение развивать сеть более активно мы приняли в ноябре прошлого года. Мы заявили о себе на одной из выставок, проходящих в Москве, после чего стали получать предложения о сотрудничестве из разных городов. Сразу определили, что будем осваивать только регионы, не заходя в столицу. Это наша принципиальная позиция: по данным аналитического исследования обувного рынка России компанией «Амико», в регионах премиум-сегмент практически не развит», — рассказал г-н Кошель. Он отмечает, что франчайзинговые магазины на данном этапе — наиболее выгодный путь развития сети в целом. «Если на открытие собственного магазина у нас уходит порядка 600 тыс. евро, то на одного франчайзи мы в среднем тратим около 10 тыс. евро», — добавил г-н Кошель. Центральный офис компании Zali casa находится в Ростове. Здесь же располагается учебный центр, где обучают не только собственных сотрудников, но и тех, кто будет работать под брендом компании в других городах. «Основные требования к партнерам — наличие торговой площадки от 150 до 600 кв. м со сроком аренды не менее пяти лет и необходимых инвестиций, — объясняет г-н Кошель. — Мы не берем ни паушальных платежей, ни роялти, а если площадь магазина франчайзи превышает 180 кв. м, то и рекламируем его за свой счет». Возврат вложенных средств, по оценке руководст- ва Zali casa, происходит за 16–19 месяцев при стоимости одной пары обуви от 6 до 10 тыс. руб.

«Нашим франчайзи мы поставляем обувь практически по цене производителя, добавляем небольшую наценку за транспортировку. Мы же зарабатываем на «возврате», который нам делают наши поставщики обуви из Италии за каждую проданную пару», — поясняет г-н Кошель. В настоящий момент Zali casa работает напрямую с итальянскими производителями обуви, представляющими такие бренды, как FABI, Nando Muzi, Vivien Lee, Sexy Kiss и др.

В итоге в России до конца 2010 г., по расчетам г-на Кошель, должно появиться не менее 25 магазинов, работающих под брендом Zali casa.

По данным консалтинговой компании «Амико», большинство покупок обуви (от 50 до 70%) в настоящее время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты. Однако в последнее время наметилась тенденция к переходу части покупателей из этих сегментов в более высокий — 5–10 тыс. руб. за пару обуви. В связи с этим эксперты полагают, что марки обуви, которые представляет Zali casa, будут пользоваться стабильным спросом. МИХАИЛ ЛОГИНОВСКИХ, директор сети магазинов «Главный проспект» (Екатеринбург) считает, что спрос на обувь класса premium+ есть не во всех крупных городах России, поэтому к размещению будущих магазинов необходимо отнестись особенно внимательно. «В настоящий момент, к примеру, в Екатеринбурге порядка 2000 магазинов обуви, из них около 10% — работают в премиум-сегменте. Есть у нас монобрендовые магазины, такие как Fabi и Nando Muzi. Поэтому появление нового магазина не станет большим событием на рынке», — полагает г-н Логиновских. Эксперт добавляет, что подобные магазины целесообразно открывать только в городах с населением более 800 тыс. человек.