Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проанализировали данные продаж новых легковых автомобилей китайских брендов за 9 месяцев 2013 года в разных регионах России.
В исследовании были включены следующие марки: CHERY, FAW, GEELY, GREAT WALL, LIFAN и др.
"На фоне падения общего рынка, пусть даже незначительного, наметилась общая для большинства регионов страны тенденция: доля продаж новых китайских автомобилей растет! За 9 месяцев 2013 года в России продано 70,5 тысяч новых китайских автомобилей, что почти на 10 тысяч больше (рост составляет порядка 15%), чем за аналогичный период прошлого года. При общем падении рынка на 5,7%, доля «китайцев» увеличилась на 4%", - отмечают авторы исследования.
При этом степень популярности китайских брендов в разных регионах отличается, Ростовская область вошла в топ-10 регионов по количеству проданных легковых автомобилей китайских брендов за январь-сентябрь - 2,4 тысяч штук (восьмое место). При этом рост продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 32,2%. Тогда как рост продаж в целом по рынку составил 3,2%.
На первом месте в топ-10 по количеству проданных легковых автомобилей китайских брендов оказались Республика Башкортостан и Республика Татарстан - в каждой было продано около 4,5 тысяч китайских марок. На третьем месте, продав более 4 тысяч автомобилей, идет Московская область. На четвертом – Москва (3,7 тыс. штук).
«Китайские бренды (Geely, Great Wall, Lifan, Chery) растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России», - комментирует Сергей Целиков, директор агентства «АВТОСТАТ».