При этом, по данным Росавтодора, донские власти освоили всего лишь 10% от тех денег, что выделяет федеральный бюджет на строительство и ремонт дорог
Согласно исследованию Межрегионального общественного центра (МОЦ) «За безопасность российских дорог», Ростовская области вошла в группу регионов с высокой дорожной опасностью по итогам восьми месяцев текущего года. Об этом сегодня сообщают "Известия" со ссылкой на данные рейтинга.
Эксперты центра исследовали протяженность дорог в 53 российских регионах с населением свыше одного миллиона человек, количество дорожно-транспортных происшествий, число раненых и погибших в ДТП с учетом населения и размера автопарка региона. В итоге самыми опасными признаны автотрассы Республики Татарстан с коэффициентом 3,15: в регионе с населением 3,9 млн человек с января по август произошло 1880 ДТП, в которых погибло 150 человек. В Ростовской области за указанный период зафиксировано 1268 ДТП, в которых погибло 142 человека и ранения получили 1546 человек. В итоге регион получил коэффициент безопасности 2,18, в то время как у лидера рейтинга - Тюменской области -он составляет 0,52.
Вместе с Ростовской областью в группу с высокой дорожной опасностью попали Оренбургская, Челябинская, Самарская, Нижегородская области, Алтайский край, Московская область, Пермский и Красноярский края.
Эксперты МОЦ «За безопасность российских дорог» констатировали отсутствие серьезных улучшений безопасности на дорогах России: если в прошлом году в среднем во всех регионах фиксировалось 10,5 погибших и 108 раненых в месяц, то в этом году — 9,8 погибших и 117 раненых.
"Есть надежда, что исправить ситуацию поможет федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», включенная в число приоритетных решением Совета по стратегическому развитию при президенте России", — рассказал "Известиям" один из экспертов Фонда Сергей Воробьев.
По словам руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романа Старовойта, проектом «Безопасные и качественные дороги» предусмотрена реализация комплексных программ развития транспортной инфраструктуры в 15 крупнейших городах России: Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде, Краснодаре и Саратове. В общей сложности в этих городах проживает свыше 17 млн человек. В Автодоре рассчитывают, что реализация программы повысит эффективность работы региональных властей со своими дорожными фондами и региональными дорожными программами.
"По состоянию на 1 октября 2016 года регионы освоили только 40% (49 млрд рублей) от общего объема субсидий и межбюджетных трансфертов, предоставленных Росавтодором в дорожные фонды, — сообщил Роман Старовойт.
Судя по его данным, наиболее активно осваивают федеральные деньги как раз те регионы, в которых по результатам рейтинга оказался самый высокий уровень дорожной безопасности: Тюменская область, Республика Коми, Ингушетия, Белгородская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. «По ним кассовое исполнение по трансфертам составляет практически 100%», — отметил глава Росавтодора.
А Ростовская область вместе с Подмосковьем, Красноярском и Приморским краем оказалась в лидерах "антирейтинга", поскольку с начала года использовала менее 10% федеральных денег, предназначенных на ремонт и строительство дорог, рассказали "Известиям" в Росавтодоре.