Ростовская область стала первым регионом на Юге России, который попал на интерактивную гастрономическую карту.
Ростовскую область посетила экспедиция проекта «Гастрономическая карта России», организатором которого выступает Федеральное агентство по туризму РФ. В составе команды – профессиональные фотографы, видеографы и эксперты в сфере туризма. В течение двух дней они оценивали потенциал донского края как гастрономического региона.
Первый день визита был посвящен посещению завода «Ростсельмаш», путешествию по Дону и дегустации блюд донской кухни и винных хозяйств региона. Во второй день эксперты посетили Центральный рынок Ростова.
Финалом экспедиции в регионе стала презентация проекта «Гастрономическая карта России», которая состоялась в г. Азове, где был представлен «народный стол», на котором расположились блюда локальной кухни и товары местных производителей. Гостям представили традиционную донскую уху, вареных раков и конечно же главный символ реки Дон – рыбу во всех видах. На столе были представлены запеченный сазан, щучьи котлеты, сельдь, осетр.
Руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова
отметила, что Ростовская область станет первым регионом Юга России, который
попадет на интерактивную карту.
«Ростовская область с первых минут вдохновляет. Очевидно, что не все мы знаем о стране, и наша задача найти действительно в каждом регионе именно то уникальное, что отличает его от всех остальных. Например, мы четко поняли, что самые северные виноградники находятся в Ростовской области, и это главное отличие. Об этом должен узнать каждый, также как и об удивительном донском сыре, уникальных рыбных блюдах. Туристам интересна не только традиционная кухня России, но и локальная кухня регионов», - отметила Шаповалова
Теперь Ростовская область войдет в интерактивную карту РФ, где будут представлена самая полная и актуальная информация о возможностях российских регионов в сфере гастротуризма. Данная карта будет доступна на нескольких иностранных языках на Национальном туристическом портале «Russia.Travel». На карту будут нанесены фермы и предприятия по производству продуктов, рестораны и кафе, специализирующиеся на локальной кухне, а также тематические турмаршруты.
«Туристическая индустрия – это индустрия впечатлений. Вернется турист или нет в ту или иную локацию, зависит, прежде всего, от тех эмоций, которые он смог получить. Как известно, одно из самых сильных впечатлений – гастрономическое, вкусовое. Мы стремимся к тому, чтобы наше знаменитое донское гостеприимство можно было в буквальном смысле «попробовать на вкус»: развиваем гастрономический туризм, внедряем винные турмаршруты, продвигаем движение Slowfood», - отметил министр экономического развития региона Максим Папушенко