Меню

«Ростов.ру» поменяет формат

Сделка по приобретению прав на интернет-ресурс была проведена 25 декабря 2007 г., о чем сообщил директор сайта «Ростов.ру» ИЛЬЯ МЕЩЕРЯКОВ. Новым собственником портала стало физическое лицо, имя ко

Как стало известно «ДК», сайт «Ростов.ру» в конце 2007 г. сменил собственника, который планирует в ближайшие годы сделать из него городской интернет-портал и увеличить доходы от размещения рекламы в два раза. Игроки рынка уверены, что эти планы осуществимы, только если в техническую и контекстную реанимацию сайта и его продвижение будут вложены значительные средства.

Сделка по приобретению прав на интернет-ресурс была проведена 25 декабря 2007 г., о чем сообщил директор сайта «Ростов.ру» ИЛЬЯ МЕЩЕРЯКОВ. Новым собственником портала стало физическое лицо, имя которого не раскрывается. Однако, как удалось выяснить «ДК» из источников, близких к бывшим владельцам интернет-ресурса, владельцем «Ростов.ру» стал АНДРЕЙ КИСЕЛЕВ, генеральный директор телеканала «РенТВ-Ростов». Сумма сделки официально не раскрывается. «Могу лишь сказать, что сайт стоит меньше $100 тыс.», — сообщил Илья Мещеряков. Между тем, эксперт, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что бывшие владельцы сайта — ГК «ААА» — оценили «Ростов.ру» в $50 тыс.

По словам г-на Мещерякова, интерес к сайту был вызван растущим спросом на рынке региональных интернет-площадок: «Мы остановили выбор на «Ростов.ру», поскольку у него есть имя. Кроме того, сейчас спрос на рекламные интернет-носители ежегодно растет, что дает хорошие перспективы развития бизнеса». В течение ближайшего года планируется сделать из «Ростов.ру» городской интернет-портал. «То, что собой представляет сайт сегодня — это скорее информационно-развлекательный журнал. Эта концепция узко-специализированная и дает неполное представление о городе. Мы хотим вернуть сайту многие сервисы, которыми он обладал до смены концепции и собственника: доски объявлений, форумы, справочники. Кроме того, планируется добавить новые возможности, которыми не мог обладать старый «Ростов.ру»: бронирование билетов, отправка SMS и другие интерактивные сервисы», — рассказал Илья Мещеряков. Также, по его словам, планируется усилить информационную составляющую сайта, добавив на него, помимо новостной ленты, разделы с самой различной информацией о Ростове.

Новые сервисы будут внедрять по- этапно в течение всего 2008 г. Работы по изменению концепции «Ростов.ру» уже начались: разрабатывается сервис объявлений и архив, формируется справочная часть сайта. Илья Мещеряков сообщил, что в настоящее время принимается решение о том, будет ли меняться программное оснащение сайта. Директор «Ростов.ру» ожидает, что реформа позволит увеличить количество посетителей и доходов от рекламы примерно в два раза к середине 2009 г., до $300 тыс. в год.

Эксперты считают, что новое руководство «Ростов.ру» поставило перед собой вполне реальные задачи: при существующем потенциальном спросе на интернет-рекламу и отсутствии сильной конкуренции, портал вполне сможет завоевать серьезную долю рынка. «Спрос на рекламные интернет-площадки в Ростове уже давно превышает предложение, поскольку сильных игроков, ориентированных на потребности рекламодателя, на рынке в последние годы не было», — делится наблюдениями РОМАН МИХАЙЛОВ, PR-менеджер портала «161.ру». «Высокий спрос на интернет-рекламу есть, и прежде всего со стороны федеральных и транснациональных брендов. Но чтобы заинтересовать рекламодателя, необходим определенный уровень посещаемости, который начинается от 1,5 тыс. человек в сутки», — утверждает СЕРГЕЙ БАРАЕВ, директор креативного агентства «Форсайт».

Эксперты говорят, что сегодня посещаемость «Ростов.ру» составляет порядка 1,5 тыс. человек в сутки. Сергей Бараев уверен, что в Ростове не так много интернет-ресурсов, которые могли бы похвастать такой посещаемостью и высокой долей региональной аудитории.

Но для того, чтобы достичь поставленных целей, необходимо модернизировать не только концепцию, но и техническое оснащение ресурса, а также направить большие средства на продвижение портала, уверены эксперты. По мнению Сергея Бараева, чтобы портал стал качественным и повысил посещаемость, следует поменять «движок» на более современный. «Стоимость разработки функционально полноценного портала сегодня может составлять примерно 1-1,5 млн руб. По времени такая разработка может длиться около полугода», — говорит Бараев.

Вернуть былую популярность «Ростов.ру» сможет, если направит значительные средства на собственное продвижение, уверен Роман Михайлов. Он считает, что сейчас необходимы большие вложения, сопоставимые с выводом нового продукта на рынок. «Я считаю, что для достижения поставленных целей, руководству сайта нужно потратить в ближайший год не менее 1,2 млн руб. на продвижение», — считает Роман Михайлов.

досье
Ростов.ру
Создан как городской портал в 1998 г. Александром Вереникиным. В 2003 г. сайт приобрела группа компаний «ААА». С декабря 2007 г. сайт сменил владельца, имя которого не раскрывается.
Суточная посещаемость сайта 1,5 тыс. чел.
Доход от рекламы в 2007 г. $120 тыс.
Источник: «ДК».