Меню

Ростовчане предпочитают Porsche и Lexus, отказываясь от массовых брендов

Рынок новых легковых автомобилей в Ростовской области по итогам 11 месяцев 2015 года составил 32,4 тысячи штук, что на 40 процентов меньше, чем годом раньше.

Рынок премиальных брендов в донском регионе выглядит лучше массового сегмента, сообщает «Автостат».

- Если говорить о десятке лидеров среди моделей, то в Ростовской области по итогам 11 месяцев из десяти – четыре модели LADA, – сообщила пресс-секретарь агентства «Автостат» Светлана Целикова. - Но у нее самая высокая динамика падения продаж. У Lada Granta – на 27% (2870 шт.), у Lada 4x4 – на 25% (983 шт.), Lada Largus VP просела на 42% (925 шт.), Lada Kalina – на 38% (760 шт.).

В России ситуация аналогичная. В январе-ноябре 2015 года на автомобильном рынке страны продано 1,454 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 34,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Автомобили премиального сегмента по итогам 11 месяцев занимают 9,8% доли рынка. За январь-ноябрь было реализовано 136,8 тыс. авто премиум-марок. Это на 22% меньше аналогичного показателя 2014 года.

При этом два бренда показали положительную динамику – Porsche (+20%) и Lexus (+2%). Продажи Acura составили 670 автомобилей (-18%). Немецкий бренд Mercedes-Benz, который остается лидером по объемам в премиум-сегменте, реализовал за 11 месяцев 38,8 тыс. автомобилей, что ниже показателя прошлого года (-14%). Продажи BMW снизились на 21%.

В то же время объем продаж автомобилей массовых марок сократился на 36% до 1,258 млн штук. Ни один из брендов не показал положительную динамику. Лучше рынка выглядят УАЗ (-0,5%), Hyundai (-9,6%), KIA (-15,5%), LADA (-30,2%), Geely (-35,0%), Skoda (-35,5%). Все остальные ведущие массовые бренды продаются хуже среднерыночного. Совсем плохи дела у SsangYong (-78,2%), Honda (-76,5%), Opel (-72,6%), Peugeot (-72,5%). Их продажи упали вдвое больше среднерыночных показателей.