Для «Ростовнефтепродукта», «Мегаполиса» и «Урал-Дона» объединение сведется лишь к смене вывесок: крупные пакеты акций в этих компаниях ТНК-BP приобрела в 2004-2005 гг. и уже начала постепенно пере
Для «Ростовнефтепродукта», «Мегаполиса» и «Урал-Дона» объединение сведется лишь к смене вывесок: крупные пакеты акций в этих компаниях ТНК-BP приобрела в 2004-2005 гг. и уже начала постепенно переводить их под собственный бренд.
«Новичком» в совместном предприятии стала только «Башнефть-Юг». По словам ВИКТОРИИ ФЕДОРОВОЙ, коммерческого директора «Башнефть-Юг», по договору о сотрудничестве ее компания обязана передать в СП 70% своих АЗС, перевести их под марку «СП ТНК ЮГ». Она говорит, что союз выгоден , так как все участники будут получать топливо централизованно, по стабильным и более низким ценам.
В пресс-службе ТНК-BP сообщили, что объединение предприятий расширит сеть АЗС ТНК, приведет их к единым стандартам, а впоследствии повысит качество услуг. ИВАН ГОГОЛЕВ, руководитель пресс-лужбы ТНК-BP: «Единый бренд даст ощутимые преимущества. Человек, который увидит знакомый логотип, может быть уверен, что от Камчатки до Ростова получит одинаковое гарантированное качество и комплекс дополнительных услуг».
Еще одна цель создания СП в Ростовской области – подготовить плацдарм, с которого ТНК будет проводить дальнейшую экспансию в ЮФО и близлежащие регионы. Именно поэтому руководство ТНК-BP отказалось от работы по франчайзинговой схеме. По мнению специалистов компании, контролировать деятельность франчайзи сложнее, чем членов совместного предприятия, основанного на добровольных договоренностях компаний-участников.
Руководители ростовских независимых розничных трейдеров неохотно комментируют объединение. АНАТОЛИЙ ВАЩЕНКО, директор ООО «Инвестпром-розница»: «К нашей общей радости, на ростовском рынке много независимых игроков. Но компаниям, не имеющим прямых поставок от производителей, выжить будет сложно».
В любом случае, эксперты консолидацию ведущих ростовских операторов под вывеской «СП ТНК ЮГ» считают закономерной. По словам руководителя одного из независимых трейдеров, стремление крупных нефтяных компаний работать без посредников заставляет их договариваться о совместных действиях. Например, весной этого года ТНК, ЮКОС и ЛУКОЙЛ одновременно повысили отпускные цены на горючее для независимых от них АЗС и тем самым искусственно снизили маржу мелких компаний. В таких условиях региональным операторам остается либо переходить «под крыло» крупных игроков, либо продавать бизнес.