Меню

Ростов попал под прицел «Очкарика»

Как рассказала PR-менеджер компании «Московское объединение «Оптика» ОЛЬГА СОТНИКОВА, решение об открытии новых салонов в Ростове обусловлено тем, что на фоне других регионов наш выделяется высоки

На прошлой неделе компания «Московское объединение «Оптика», развивающая сеть салонов оптики под маркой «Очкарик», сообщила «ДК» о намерении выйти на ростовский рынок и до конца года открыть свой первый салон в ТЦ «Мега». Эксперты считают, что приход такого игрока может серьезно повлиять на позиции местных оптик, работающих в массовом сегменте.

Как рассказала PR-менеджер компании «Московское объединение «Оптика» ОЛЬГА СОТНИКОВА, решение об открытии новых салонов в Ростове обусловлено тем, что на фоне других регионов наш выделяется высоким научно-производственным, ресурсным и финансовым потенциалом: «Сегодня по уровню медицинского обеспечения и обслуживания Ростов не уступает Москве и Санкт-Петербургу. В городе идет активное развитие крупноформатной торговли, продолжает возрастать количество сетевых специализированных магазинов». Однако, по ее мнению, рынок оптических услуг в Ростове развит слабо и существуют значительные предпосылки для его активизации: сейчас на оптическом рынке Ростова-на-Дону работает не более 30 салонов, но не всегда качество товаров и обслуживания в них представлено на должном уровне.

По предварительным данным, первый салон «Очкарик» откроется в середине декабря в ТЦ «Мега». Сейчас, по словам г-жи Сотниковой, компания уже выбрала площадку и продолжает набирать штат. Региональным директором салонов оптики «Очкарик» в Ростове стал СЕРГЕЙ КРАСИН. Эксперты оценили инвестиции в открытие одного салона оптики в «Меге» в $30 — 35 тыс.

Ольга Сотникова отмечает: «Мы предложим ростовским потребителям, прежде всего, качественную продукцию, большой ассортимент и профессиональные медицинские услуги. Наша торговая политика построена на концепции «супермаркета очков», когда прямое партнерство с ведущими поставщиками и производителями оптики, большие объемы закупок и продаж обеспечивают доступность, широкий ассортимент и лицензионность товаров». По словам представителей компании, в ростовском «Очкарике», как и в других городах присутствия сети, сохранят гибкую ценовую политику: здесь будет представлена как низкобюджетная оптика от 800 руб. за изделие, так и оптика премиум-класса таких марок, как: Bvlgari, Christian Dior, Сhanel, Dolce&Gabbana, Valentin Yudashkin.

По мнению управляющей сетью салонов оптики «Линзмастер» в Ростове-на-Дону ВИКТОРИИ КОВАЛЕНКО, основными конкурентами для «Очкарика» в Ростове могут стать московская сеть «Линзмастер» и ростовская «Оптик Чуев». Она считает, что приход «Очкарика» может серьезно повлиять на расстановку сил на местном рынке, поскольку большинство локальных игроков уступают москвичам по качеству обслуживания и технологиям. «Открытие одного салона в «Меге» может стать началом развития сети в Ростове. Мы тоже начинали с одного салона оптики, но в ближайшие несколько месяцев планируем довести их количество до трех. Причем не только в торговых центрах, но и на центральных улицах Ростова», — сообщила «ДК» г-жа Коваленко.

Однако бренд-менеджер сети салонов «Оптик Чуев» ВАДИМ ПОПОВ сомневается в том, что крупные столичные сети смогут в ближайшее время занять большую долю рынка: «Московские сети пока что не могут занять существенные позиции, так как имеют всего по одному салону. Большую долю все так же занимают мелкие отделы оптики при аптеках. На рынке порядка ста таких игроков, и лишь не более десятка серьезных компаний, имеющих собственный бренд». По его словам, чтобы укрепиться на рынке оптики в Ростове, компании придется работать в наиболее конкурентном массовом сегменте. «Здесь у «Очкарика» есть все шансы завоевать свою долю рынка благодаря доступным ценам и качеству обслуживания. Люди, которые хотят покупать оптику премиум-класса, редко ходят за ней в салоны в торговых центрах», — считает г-н Попов.

досье
Сеть салонов оптики «Очкарик»
Бренд создан в 2002 г. на базе «Московского объединения «Оптика».
Включает в себя 60 салонов оптики.
Обслуживает 30 тыс. покупателей в месяц.
Каждый салон имеет собственный банк линз и цеха, оснащенные оборудованием Weko (Германия), Indo (Германия) для изготовления очков на месте.