Основным драйвером онлайн-торговли в РФ становятся регионы, как рассказал DK.RU директор по региональному развитию группы «Связной» Денис Шейбаль, Ростовская область здесь играет не последнюю роль.
Согласно исследованиям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2013 год количество покупателей, приобретающих что-либо через интернет, выросло на 13%, до 30 млн человек. Что составляет половину общей аудитории интернета в нашей стране.
"Южные регионы России, наряду с Сибирью, показали в прошлом году самые высокие темпы роста количества интернет-пользователей. Если говорить про Ростов и Ростовскую область, то регион по объему онлайн-продаж пока уступает, например, Екатеринбургу и Казани, однако стабильно входит в первую десятку городов по уровню оборота от онлайн-продаж. Включая Москву и Санкт-Петербург", - рассказал Денис Шейбаль.
По словам эксперта, самым главным трендом за последнее время можно назвать рост рынка интернет-торговли за счет крупных регионов таких как, например, Ростовская область. При этом если рассмотреть статистику продаж в рамках самой области, можно сказать, что здесь также наблюдается активный рост онлайн-ритейла за счет областных городов. Наиболее активными в этом отношении эксперт называет Таганрог, Волгодонск и Шахты.
"Мы видим несколько трендов в онлайн-торговле в России и Ростовской области в частности: активная региональная экспансия со стороны и федеральных и региональных игроков. Причем, выход происходит не только в крупные мегаполисы вроде Екатеринбурга, Ростова или Казани, но также в областные центры и небольшие города в рамках региона. Такая экспансия требует от игроков развития собственной инфраструктуры, либо использования сторонней при помощи партнерских программ, или поглощения одними игроками других", - отмечает г-н Шейбаль.
Еще одним важным трендом на рынке становится развитие ритейлерами мультиканальных форматов, подразумевающих наличие различных возможностей для покупателя приобрести и оплатить товар: в розничной сети, в пункте самовывоза, в интернет-магазине, при помощи мобильного приложения или мобильной версии интернет-магазина и т.д. Традиционные оффлайн-ритейлеры выходят в e-commerce, а онлайн-продавцы активно занимаются развитием физической инфраструктуры, также используя либо собственные ресурсы, либо партнерские.
"Если говорить о "Связном" в контексте мультиканальности, то клиенты компании могут приобрести товар в Интернет-магазине, при помощи колл-центра, мобильной версии сайта или электронных каталогов в магазинах «Связного». А затем получить его в Интернет-центрах компании, в магазинах розничной сети, либо курьером. Такой подход и выстроенная инфраструктура позволяют взаимодействовать с более чем 80% активного населения Ростова и Ростовской области", - добвляет эксперт.
Интересно, что согласно исследованиям АКИТ, в 2013 году самой популярной категорией покупок в интернете стала «техника и электроника» - порядка 40% всех купленных в интернете товаров относятся именно к этой категории. Далее следуют «одежда и обувь» и «автозапчасти», занявшие 13% и 10% рынка ecommerce соответственно.