Меню

Ростов-на-Дону вошел в тройку городов с самым высоким средним чеком на смартфон

Группа «Связной» представила анализ рынка смартфонов и планшетных компьютеров в Ростове-на-Дону по итогам 2014 года. Донская столица вошла в тройку городов с самым высоким средним чеком на смартфон.

 
 По итогам 1 полугодия 2014 года выше столицы Ростова-на-Дону по этому показателю были только Москва и Санкт-Петербург. При этом, как отмечают в ГК "Связной", ажиотажный спрос в четвертом квартале прошлого года привел к тому, что Ростов-на-Дону  обогнал Санкт-Петербург и вышел на второе место, уступая  только столице РФ.
 
В целом в 2014 году в донской столице было реализовано 295 тыс. смартфонов на общую сумму почти 3 млрд. рублей, средняя стоимость «умного» телефона составила порядка 10 130 рублей. Для сравнения в Москве она составляет порядка 12 200 рублей. Всего продажи смартфонов за год увеличились на 29% в натуральном выражении и на 25% в денежном обороте.
 
Авторы рейтинга отмечают, что в наибольшей степени на рост среднего чека и на продажи в рублях повлиял четвертый квартал, когда в Ростове-на-Дону наблюдался ажиотажный спрос на смартфоны и планшетные компьютеры среднего и высокого ценовых сегментов. Покупатели стремились вкладывать рубли в более дорогие гаджеты, опасаясь дальнейшего повышения их стоимости. Соответственно, рост выручки от продаж за октябрь-декабрь составил почти 50%, в то время как за девять месяцев на ростовском рынке смартфонов продажи в рублях выросли только на 14% к аналогичному периоду прошлого года. Средний чек на смартфон по итогам четвертого квартала составил 11 600 рублей.
 
«Еще по итогам 1 полугодия было видно, что ростовчане не планируют отказываться от приобретения дорогих смартфонов, - комментирует Алексей Каковкин, директор филиала «Юг» группы «Связной», - Ажиотаж в ночь старта продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus в Ростове только подтвердил эту тенденцию. А спрос в 4 квартале побил все рекорды по выручке от продаж смартфонов в регионе».
 
Рынок планшетных компьютеров в Ростове-на-Дону продемонстрировал схожую  динамику, в городе реализовано 126 тыс. планшетов на сумму более 1,1 млрд. рублей. Продажи устройств в натуральном выражении увеличились на 26%. Доминирование на рынке таких B-брендов, как Lenovo, Explay и Prestigio и, как следствие ценового сегмента менее 10 тыс. рублей, сделало планшетные компьютеры существенно более доступными, чем несколько лет назад, однако лидерство таких компаний не позволило розничным компаниям увеличить выручку от продаж данной категории электроники в Ростове-на-Дону.