Директор ГК «Инженерный центр Миком» Ростислав Попов отмечает, что для того, чтобы получить бюджетные деньги, нужно быть готовым к бюрократическим проволочкам и уверенно стоять на ногах.
В октябре этого года компании исполняется 14 лет. За это время «Миком» разрабатывал и реализовывал инженерные решения для Сбербанка, МРСК‑Юг, прокуратуры области и других госструктур. Наибольших успехов компания добилась в областях построения слаботочных информационных кабельных систем, систем контроля доступа и видеонаблюдения, систем противопожарной охраны, электроснабжения и бесперебойного питания, информационных инфраструктур предприятий с обеспечением систем передачи данных и голоса.
Электронная библиотека
В 2008 г. «Миком» вошел в состав федеральной многопрофильной группы ИТ‑компаний «Ланит», предоставляющей полный комплекс IT‑услуг. С того момента при выполнении комплексных решений «Ланит» привлекает «Миком» в качестве системного интегратора в рамках целого ряда федеральных и региональных проектов. «Мы работаем по всей стране, — объясняет Ростислав Попов, директор «ИЦ Миком». — Самая дальняя точка на востоке на сегодня — город Магнитогорск, самые северные — г. Сарапул (Татарстан), Набережные Челны, Нижнекамск, на западе — Ростовская область, юг — Сочи». Также специалисты «Миком» являются подрядчиками по работе с инженерными системами на олимпийской стройке в Сочи и созданию информационных систем ж/д вокзалов Кубани.
В мае этого года «Миком» выиграл тендер по созданию центра обработки данных (ЦОД) для Донской государственной публичной библиотеки. Цена вопроса — 40 млн руб. Конкурс проводился в рамках областной целевой программы «Создание информационно‑технологической инфраструктуры государственных учреждений культуры». Тендер проводился в мае, а работу нужно было сдать до 1 сентября. Несмотря на жесткие сроки, специалисты «Миком» сдали проект к 30 августа.
Центр обработки данных для публичной библиотеки — проблема давняя и насущная. Создание базы данных о посетителях, а самое главное — хранилище литературы в электронном виде в разы увеличит эффективность работы библиотеки, позволит сохранить редкие экземпляры книг, а также даст возможность посетителям заранее узнавать о наличии тех или иных изданий.
«Проект был достаточно объемным, — рассказывает Ростислав Попов, — в рамках проекта мы были обязаны поставить не отдельное оборудование, а полностью смонтировать и передать заказчику комплект оборудования серверной в рабочем состоянии».
Заказчику было важно получить комплексное решение поставленной задачи, ведь ранее он работал с поставщиками отдельных систем. Компания с трудом успела все выполнить проект в поставленные сроки, сдав комплекс в последний день контракта.
«Больше всего пришлось поволноваться за сроки поставки итальянского оборудования, когда от производителя в середине лета пришло письмо о форс‑мажоре из‑за забастовки на заводе. Но, тем не менее, оборудование было установлено», — вспоминает Ростислав Попов.
Теперь «Миком» в течение двух месяцев согласно условиям контракта будет тестировать систему, следить, чтобы не было сбоев. Согласно условиям контракта, заказчик оплатит работу только после того, как все пусконаладочные работы будут завершены, и он будет уверен в работоспособности комплекса. «Что делать — госконтракт обязывает выдавать качественный результат, и мы к этому готовы», — замечает директор «ИЦ Миком».
По словам Попова, это характерная особенность работы с госорганизациями за бюджетные деньги: «Загвоздка заключается в том, что для бюджетных организаций очень важны бумаги — каждый документ постфактум приходится защищать, обосновывать. И нет ничего удивительного в том, что такая процедура занимает месяц — полтора. И только через этот промежуток времени можно получить оплату работы».
Но, несмотря на все сложности, в итоге в Донской государственной публичной библиотеке построен полноценный центр обработки данных. «Самое главное, с перспективами развития», — отмечает Ростислав Попов. Это сделано для того, чтобы при увеличении объема данных для хранения, в будущем не пришлось вновь все перестраивать или увеличивать мощности технологического оборудования.
«Сейчас сотрудники библиотеки занимаются сканированием, созданием электронной базы, — рассказывает Ростислав Попов. — А мы свою задачу выполнили — построили новый современный, подлежащий дальнейшему расширению центр обработки данных, инженерную инфраструктуру, включая систему серверов и сетевых хранилищ, систему бесперебойного питания и прецизионного кондиционирования».
Для решения этих задач команде «Микома» пришлось решить целый ряд инженерных задач, неизбежно возникающих при размещении подобного оборудования. А ведь ДГПБ — памятник советского конструктивизма.
Ни шагу в сторону
Непросто IТ‑компаниям работать и с коммерческими организациями. «У них тоже жесткие условия, — продолжает Ростислав Попов. — Мы работаем с гипермаркетами «Магнит», с мобильным оператором «Вымпелком» — чем крупнее структура, тем выше требования к срокам исполнения и к качеству. Нельзя сказать, что работать с коммерсантами легче, но они быстрее расстаются с деньгами. Кроме того, у них сроки сдачи и результат — вопросы совместно регулируемые». Бывает и такое, что государство готово предоставлять предоплату в размере 30% от суммы заказа. Но это не меняет ситуацию с затяжным согласованием документов, поясняет Ростислав Попов. Параллельно с исполнением государственного контракта наша компания выполняет целый ряд проектов коммерческих организаций, по монтажу инженерных систем нефтеперерабатывающих заводов, гипермаркетов. С июня «ИЦ Миком» работает над монтажом инженерной инфраструктуры на объектах РЖД, связанных с подготовкой к Олимпиаде в Сочи.
«Государственные контракты зачастую оценивают по целому ряду параметров, не давая отойти в сторону ни на шаг, невзирая на весьма непостоянную рыночную обстановку, — объясняет Ростислав Попов. — Закупая оборудование за рубежом, мы всегда рискуем понести затраты на курсовых разницах, не защищены от факторов, связанных с доставкой оборудования. Тем не менее, мы с уверенностью смотрим в будущее и рады тому, что наша работа позволяет внедрять современные инженерные и информационные технологии в повседневную жизнь».
Автор: Мария Карачевцева