Пресс-секретарь компании «Ригла» ВИКТОРИЯ ПОЙГИНА подтвердила факт ребрендинга сети «Будь здоров!». По ее сведениям, процесс не коснется формата аптечных магазинов: они продолжат работать в режиме
Пресс-секретарь компании «Ригла» ВИКТОРИЯ ПОЙГИНА подтвердила факт ребрендинга сети «Будь здоров!». По ее сведениям, процесс не коснется формата аптечных магазинов: они продолжат работать в режиме самообслуживания. Генеральный директор сети аптек «Будь здоров!» ЕЛЕНА КРЫЛОВА прокомментировать смену вывесок на ее аптеках отказалась, сообщив только, что она завершится к началу сентября. Начальник отдела маркетинга рекламного агентства «Резон» НАТАЛЬЯ ФИЛОНОВА считает, что смена вывесок обойдется «Ригле» в 375-400 тыс. руб.
Участники рынка полагают, что компания «Ригла» начала ребрендинг своей ростовской аптечной сети, чтобы подготовиться к началу массовой экспансии других столичных игроков. «На ростовском фармацевтическом рынке наметилась тенденция к укрупнению аптечных сетей. И ситуация с «Будь здоров!» достаточно показательна: крупные сети готовятся к борьбе за региональные рынки. И консолидация своих активов под одной торговой маркой – это шаг к упрочению своих позиций в регионе», – считает СЕРГЕЙ ВИНОКУРОВ, директор по продажам компании «Надежда-Фарм», регионального представительства московской компании «Медком».
Сейчас в Ростове-на-Дону работают столичные «Аптечная сеть 366», «О3», «Радуга» и Natur Product. Не раз заявляли о намерении выйти на ростовский рынок руководители сети «Доктор Столетов». Практически все ритейлеры намерены в ближайшее время значительно увеличить свое присутствие на местном рынке розничной торговли фармпрепаратами. «Ригла», считают эксперты, решила более четко обозначить свое присутствие на рынке, перестроив свои ростовские активы под корпоративные стандарты.
Участники рынка не исключают, что перевод аптек «Будь здоров!» в сеть «Ригла» может быть связан и с началом продвижения франчайзинговой программы в Ростове-на-Дону. Эксперты говорят, что для успеха в аптечном бизнесе необходима узнаваемая торговая марка, а сети с собственными названиями вряд ли этому способствуют. Франчайзинговая программа «Риглы» строится на привлечении в сеть аптек-одиночек. До конца 2006 г. компания намерена увеличить свою региональную сеть до тысячи магазинов. По информации представителей компании «Ригла», держатель франшизы должен будет оплачивать компании $1 тыс. ежемесячного роялти и вложить в создание одной аптеки в фирменном стиле не менее $60 тыс.
Коммерческий директор компании «Ригла» СЕРГЕЙ ГРАЧЕВ считает, что ребрендинг аптек «Будь здоров!» позволит его сети стать лидером среди столичных компаний на ростовском рынке фармацевтической розницы, заняв примерно 20% .