По мнению экспертов, настроения на рынке недвижимости в январе не слишком изменились. «Несмотря на то, что спрос на жилье несколько активизировался — в январе люди стали интересоваться малосемейкам
По мнению экспертов, настроения на рынке недвижимости в январе не слишком изменились. «Несмотря на то, что спрос на жилье несколько активизировался — в январе люди стали интересоваться малосемейками от 750 тыс. руб. и одно- и двухкомнатными квартирами до 2,25 млн руб., сделок купли-продажи на рынке происходит крайне мало. Что касается аренды, то она и вовсе «просела», — констатирует ВИТАЛИЙ БОГОЗОВ, директор компании ООО «Новая линия — недвижимость».
По словам гендиректора АН «Женева» ВЛАДИСЛАВА ВЕЛИКАНОВА, еще совсем недавно специалисты предсказывали резкое падение цен на недвижимость, но этого не произошло. «Сейчас все потенциальные клиенты заняли выжидательную позицию. Мы полагаем, что ситуация на рынке нормализуется, и он расширится уже в ближайшее время», — сказал г-н Великанов. СТАНИСЛАВ НОВИ, управляющий офисом АН «Риэлти», прогнозирует, что в феврале будут повышаться цены на недвижимость и активизируется спрос. «Уже сейчас квартиры перестали дешеветь. Продавцы не сбавляют цены. И те покупатели, которые ждали «дна», будут выходить на рынок», — констатировал г-н Нови.
Как отметили участники рынка, на данном этапе у риелторов, которые намерены выстоять в условиях стагнации, есть два основных механизма экономии — сокращение затрат на рекламу и на аренду. «В общей сложности почти все риелторские компании, работающие в Ростове, сократили рекламные бюджеты в четыре-пять раз, — объясняет г-н Богозов. — Об этом можно судить в том числе по одной из толстых массовых бесплатных газет, где размещают рекламу практически все агентства города. В этом издании всегда было большое количество дорогой рекламы различных объектов. А теперь ее осталось где-то пятая часть».
Как считают эксперты, наиболее эффективно можно сэкономить на сокращении занимаемых площадей: доля аренды в общем портфеле расходов агентств недвижимости составляет 30–50%. «Извест- но, что ряд крупных игроков уменьшает количество филиалов примерно в таких пропорциях: с 12–14 до 10, с 8 до 6 и т. п.», — заметил президент Южной Гильдии Риелторов и Оценщиков ЕВГЕНИЙ ПРОСКУРИН.