Департамент транспорта администрации Ростова-на-Дону расторгает с 1 октября договор с перевозчиком «Ренат-Транс».
Причиной расторжения стали, по мнению властей, систематические нарушения в работе перевозчика - «Ренат-Транс» не выпускал достаточного количества транспорта на маршрут № 93.
Известно, что сейчас ищут нового перевозчика, имеющего необходимый автопарк, для заключения временного договора обслуживания по маршруту до проведения очередного конкурса.
Яков Мехтиев, бывший генеральный директор ООО ГК «Ренат-Транс», рассказал корреспонденту ДК, почему предприятие прекратило свою деятельность.
- Когда 21 год назад мы начали работать, проезд в транспорте стоил ровно столько, сколько стоит литр дизтоплива. Сейчас литр дизтоплива стоит 35 рублей. Проезд в большом автобусе должен составлять не меньше 35 рублей. Можно ли при нынешнем тарифе работать? Тариф принимался восемь лет назад. В основе расчетов есть в том числе и цена на дизтопливо. Дизтопливо стоило 12 рублей. Оно уже три с лишним года 30 рублей стоит. Выросло в цене все. Государство говорит: инфляция сегодня – 10 процентов. Никто не говорит о повышении тарифов. Но кто может выжить на этом рынке сегодня? Те «шарашки», у которых нет ни базы, ни территории. Они просто внаглую работают «под черным флагом». Их все устраивает, - поделился бизнесмен.
По мнению Якова Мехтиева, его бывших коллег тоже ждет не радужная перспектива.
- Все крупные монопольные предприятия, такие, как АТП-5, АТП-3, могут не выжить. Могут выжить муниципальные. Им долги списывают, технику покупают. А где я могу ее брать, если мы в минус работаем? В последнее время у нас оставалось работать около 30 машин. За месяц наработали около 450 тысяч рублей в минус. Какой это бизнес? Купил яйца, покрасил и дешевле продал. Мы сами отказались, потому что не в состоянии дальше работать, - сообщил бизнесмен.
Яков Мехтиев отметил, что уходит с этого рынка. Сейчас продается часть территории. Предприниматель собирается заниматься грузоперевозками.