Эксперты и общественные деятели, собравшиеся на круглом столе в пресс-центре «МедиаС», обсудили проект реконструкции улицы Горького, которую власти обещают открыть ко Дню города.
Темой круглого стола стала функциональность системы ливневых канализаций Ростова-на-Дону, которая регулярно не справляется с осадками. Однако эксперты подвергли критике не только отсутствие необходимого количества "ливневок", но и генплан самого города. Под пристальное внимание попала и реконструкция одной из центральных улиц донской столицы - Максима Горького, в проекте которой, как утверждают участники круглого стола, создание системы ливневой канализации даже не предусмотрели.
Как рассказал председатель комиссии по градостроительству и земельным ресурсам гордумы Ростова-на-Дону Валерий Левченко, при отсутствии "ливневки" новая дорога, построенная даже с применением новейших материалов, начнет разрушаться уже в скором времени. Новый ремонт на отдельных участках может потребоваться уже через полтора года.
«Так происходит не потому, что использован плохой материал, или работы так выполнены, а потому что проектом не предусмотрено создание ливневой канализации. Тогда как основным разрушителем дорожного покрытия является именно вода», - отметил г-н Левченко.
Кроме того, по словам эксперта, еще одной существенной ошибкой является тот факт, что дорогу уже начали эксплуатировать на отдельных участках. При этом жители центра города превратили незавершенный объект в парковку, что в частности помешало провести на ней разметку.
По мнению ч
лена общественного совета по вопросам ЖКХ при мэрии Ростова-на-Дону Александра Водяника, созданный еще в советское время рельеф улицы Горького в какой-то степени был более грамотным. В частности, газоны, тянувшиеся вдоль тротуаров, находились в углублениях ниже уровня дороги, что позволяло стекать дождевой воде, которая впитывалась почвой. Кроме того, советский проект предусматривал и наличие ливневой канализации.
Напомним, что проект реконструкции был одним из приоритетных для транспортно-дорожной сети донской столицы, поскольку магистраль должна значительно разгрузить ключевые транспортные артерии города - Красноармейскую и Большую Садовую. Длина участка составляет более 3,5 км. Работы по объекту включают укладку семи погонных км трамвайного пути, а также дендропроект. Стоимость работ – более 618 млн рублей. К празднованию Дня города 20 сентября текущего года одна из главных улиц центральной части Ростова-на-Дону станет четырехполосной и будет полностью открыта для движения.