Меню

Регистрация бизнеса пошла в online

В августе УФНС России по РО запустило новый online‑сервис — «Книга учета доходов и расходов». Также с помощью online‑сервисов юрлица могут и вести налоговый учет, и зарегистрировать бизнес.

Спустя месяц и. о. руководителя управления Владимир Шелепов рассказал «ДК» о результатах работы проекта.

Сейчас донские налого­плательщики могут воспользоваться 35 онлайн‑сервисами ФНС России. Еще пять были разработаны УФНС России по РО: они позволяют рассчитать транспортный налог, контролировать доставку корреспонденции из налоговых органов. Самая последняя разработка управления — сервис «Книга учета доходов и расходов», ею уже могут воспользоваться все предприниматели и организации РО.

Что собой представляет «Книга учета доходов и расходов»?

— С ее помощью организации и ИП, работающие по упрощенной системе налогообложения, могут вести налоговый учет в электронном виде, рассчитывать налоговую базу и сумму налога, а также формировать и распечатывать декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Важным преимуществом для налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения, является возможность автоматического формирования декларации на основе книги и при необходимости сохранения ее на своем компьютере. Пользоваться сервисом просто, достаточно зарегистрироваться. Затем можно приступать к заполнению разделов книги.

Теперь станет проще зарегистрировать бизнес онлайн?

— Да, есть сервис, который называется «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Нужно заполнить заявление, заверить электронной подписью — собственной или нотариуса документы и направить их в инспекцию.

Какие еще новые услуги стали доступны налогоплательщикам онлайн?

— С начала этого года можно следить онлайн за ходом и результатами рассмотрения своих жалоб и заявлений, поступивших в УФНС России по РО с помощью сервиса «Узнать о жалобе». Это избавляет налогоплательщиков от необходимости обращаться в налоговые органы лично или по телефону.

Какие еще сервисы планируется запустить в ближайшее время?

— В Москве, Московской и Нижегородской областях ФНС уже начала пилотный проект по эксплуатации сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц». Он дает информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей. В онлайн-кабинете можно составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты, получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки. В числе доступных услуг также выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самого юридического лица.

Для донских бизнесменов в ближайшее время станут доступны еще 3 наших сервиса. Это будут налоговые калькуляторы, с помощью которых можно быстро и легко рассчитывать стоимость патента, сумму ЕНВД, подлежащую уплате, а также сумму налога по упрощенной системе налогообложения. Эти сервисы будут полезны и тем, кто только планирует создать свой бизнес. Их запуск поможет сориентироваться, например, в выборе режима налогообложения.

Испытывают ли представители бизнеса потребность в такого рода сервисах?

— Естественно. Сегодня задача службы — создание для законопослушного налогоплательщика комфортных условий для исполнения им своих налоговых обязательств. И такой подход предполагает устранение всевозможных барьеров, противоречий во взаимоотношениях с налогоплательщиками, внедрение новых методов работы с налогоплательщиками, информационную поддержку и обеспечение прозрачности отношений.
Большим шагом на пути к решению этой задачи стало создание электронных сервисов, которые позволяют налогоплательщикам получать огромный объем полезной информации. И налого­плательщики активно пользуются предоставленными налоговой службой возможностями.