Сейчас стороны не дают подробных комментариев о произошедшей сделке. Генеральный директор телерадиокомпании «Пульс» АЛЕКСЕЙ СКЛЯРОВ: «Говорить о том, что сделка закрыта, преждевременно. Мы веде
Сейчас стороны не дают подробных комментариев о произошедшей сделке. Генеральный директор телерадиокомпании «Пульс» АЛЕКСЕЙ СКЛЯРОВ: «Говорить о том, что сделка закрыта, преждевременно. Мы ведем переговоры, и вероятность того, что обе радиостанции перейдут в собственность «Региональной Медиа Группы», очень высока». В РМГ, в свою очередь, сообщили, что сделка была закрыта в конце декабря, но процесс перевода активов из одной компании в другую продолжается. По оценкам экспертов, две ростовские радиостанции могут стоить $1,2-1,5 млн.
В конце января владелец РМГ ИВАН ТАВРИН заявил, что приобретать региональные радиостанции его компания стала в последние полтора года. За это время ей удалось купить 20 радиостанций в 15 крупных российских городах. Иван Таврин намерен через три-четыре года, когда оборот РМГ достигнет $100 млн, вывести компанию на IPO.
Ведение переговоров о продаже двух радиостанций московскому игроку не первый случай продажи медиаактивов для «Пульса»: в декабре 2006 г. была закрыта сделка по продаже 49 телеканала «ТНТ-Пульс» федеральной телекомпани «ТНТ». Эксперты говорят, что если сделка по продаже радиостанций ТРК «Пульс» будет закрыта, то у компании из медиаактивов останется только 5 телеканал «DTV-Пульс» и сеть кабельного телевидения, работающие в Азове.
По мнению экспертов, сам по себе факт смены владельца ростовских «Лаврадио Ростов» и «Серебряного дождя» не сможет повлиять на местный рынок радиорекламы. «С двумя станциями в портфеле это сделать очень сложно. Чтобы изменить ситуацию в свою пользу, «Региональной Медиа Группе» нужно будет придумать какие-то особенные ходы и стратегии», говорит МАРИНА АТЧИКОВА, генеральный директор «Радио Ростова». В качестве примера она привела свою радиостанцию. Появившись два года назад, «Радио Ростова» сделало ставку на собственное программирование и сейчас успешно продает рекламу по более высоким ценам, чем у лидеров ростовского радиоэфира по охвату аудитории.
Эксперты считают, что в ближайшее время рынок радиорекламы, как и рынок телерекламы некоторое время назад, будет расти в основном за счет региональных станций. Марина Атчикова полагает, что именно этот факт привлекает столичных инвесторов в регионы: «Им не нужны технологии работы, объемы рекламных поступлений или уникальность формата местной радиостанции. Московские компании скупают частоты наиболее ценный актив у радиовещателей».
Алексей Скляров говорит, что не знает о дальнейших планах РМГ по управлению ростовскими радиочастотами: «Я не исключаю, что они произведут какие-то изменения в штате радиостанций. Хотя сейчас это довольно хорошие станции со сплоченными профессиональными коллективами, и смена основных сотрудников может привести к падению качества вещания».
А Марина Атчикова не исключает, что РМГ может поменять сетевых партнеров: «Таврин москвич, у него есть хорошие связи с ведущими российскими медиахолдингами, и поставить на купленные им в Ростове частоты более рейтинговые станции ему будет проще, чем прежним владельцам. Но на все эти изменения, как правило, уходит не менее двух лет».