Меню

Расширение южных портов единственный способ выдержать конкуренцию с Украиной

По словам министра транспорта РФ, излишняя конкуренция со стороны инвесторов зачастую негативно отражаться на процессе.

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна, в который входят 12 портов Юга России, увеличится к 2030 году до 412 млн тонн в год, сообщает ИТАР-ТАСС  со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского.

 Основным направлением развития, по словам замминистра станет  модернизация портов Темрюк, Кавказ, Новороссийск, Сочи /все Краснодарский край/, Азов и Ростов-на-Дону /Ростовская область/. Кроме того, особую роль сыграет строительство сухогрузного района морского порта Тамань /Краснодарский край/, который включен в план федеральной поддержки. Его суммарная мощность перевалки грузов к 2025 году достигнет свыше 94 млн тонн в год.

"Расширение южных портов - это единственный способ повысить качество услуг в условиях конкуренции со стороны других государств, в том числе соседней Украины", - отметил Олерский, добавив, что главная цель - это синхронизация работы портов с железнодорожными и морскими подходами.

По словам министра,  государство будет регулировать инвестиционную политику частного капитала "в тех грузовых специализациях, которые достаточно развиты".

"Излишняя конкуренция со стороны инвесторов, зачастую негативно отражаться на процессе, - констатировал он. - В этом случае будем избирательно подходить к предоставлению инженерных коммуникаций и аренде на землю, - сказал г-н Олерский.

 Напомним, что грузооборот Азово-Черноморского бассейна за 2012 год составил 176,7 млн тонн, за восемь месяцев 2013 года этот показатель уменьшился на 3 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 133,2 млн тонн, что составляет 29 проц от общего грузооборота российских портов.