История с уходом гипермаркета «Рамстор» из Ростова началась в конце февраля, когда руководство торгового центра «Горизонт» подало иск в отношении сети «Рамстор». Тогда генеральный директор мегаце
История с уходом гипермаркета «Рамстор» из Ростова началась в конце февраля, когда руководство торгового центра «Горизонт» подало иск в отношении сети «Рамстор». Тогда генеральный директор мегацентра «Горизонт» ДАН ПОЛОНСКИЙ говорил, что его компания обратилась в суд в связи с неоднократными нарушениями «Рамстором» условий договора аренды. В числе прочих, отмечал г-н Полонский, были нарушения сроков оплаты и правил использования инженерных коммуникаций. Кроме того, Дан Полонский сообщил, что существует общий отрицательный тренд в работе гипермаркета «Рамстор»: «По нашей информации, объемы продаж гипермаркета неуклонно падают, хотя трафик в мегацентре постоянно растет. В результате «Рамстор» не выполняет свою функцию якорного арендатора: не он работает на комплекс, а комплекс на него».
По мнению экспертов, ослабление позиций «Рамстора» на ростовском рынке стало заметным еще в прошлом году, когда активизировали свои действия местные сети, а также краснодарский дискаунтер «Магнит» и столичный «Перекресток». Участники рынка говорят, что «Рамстор» был не очень выгодно расположен для продуктового гипермаркета на достаточно большом удалении от жилых массивов, что осложняло доступ потенциальных посетителей в магазин. Многие из них ушли к ритейлерам, расположенным рядом с их домами.
Ведущий аналитик маркетингового агентства «Альянс Мажор» АЛЕНА МАНАЦКОВА говорит, что, кроме географического положения и усиления конкуренции, на спад объемов продаж «Рамстора» повлияло и ухудшение качества обслуживания в гипермаркете: «В результате, «Рамстор», лидировавший в 2005 г. по количеству посещений, в 2006 г. уступил свои позиции гипермаркету «ОКей», открывшемуся на год позже.
Эксперты предполагают, что руководство мегацентра «Горизонт» намеренно ускорило события с выводом «Рамстора» из пула якорных арендаторов: торговый комплекс имеет претенциозные планы по развитию площадей и сервисов и стремится привлекать крупные мировые торговые сети на свои площади, которые только своим брендом смогут обеспечить достаточно высокую посещаемость, а значит, и доходность. Последней крупной победой «Горизонта» стало привлечение в торговый центр крупнейшего европейского торговца бытовой техникой компании Media Markt. Дан Полонский отказывается комментировать ситуацию с «Рамстором» и возможными претендентами на освобождающиеся площади, однако сообщил, что «Горизонту» необходим крупный ритейлер, работающий в продуктовом секторе, и переговоры с несколькими крупными компаниями уже ведутся.
Эксперты говорят, что на освободившиеся площади сейчас претендуют сразу несколько компаний, среди которых российские сети «Патэрсон» и «Пятерочка», и французская Carrefour. ИГОРЬ ДМИТРЕНКО, директор компании «Агроторг-Ростов», которая развивает сеть универсамов «Пятерочка», сообщил, что компания подала заявку на размещение в «Горизонте» своего магазина с ассортиментом более 10 тыс. наименований. По словам владельца компании Roseli Group РОМАНА ЛИПЕЦКОГО, консультирующего сеть Carrefour, французы тоже ведут переговоры с «Горизонтом»: «Carrefour хочет занять в «Горизонте» место «Рамстора», но площадь будет существенно увеличена: до 15 тыс. кв. м. Ему будет отведена существенная часть технических площадей и подземный этаж, а на подготовку площадей под гипермаркет уйдет почти год».
Кроме того, как утверждают источники, близкие к руководству мегацентра «Горизонт», сейчас уже подписан протокол о намерениях с сетью «Снежная королева», согласно которому компания до конца 2007 г. разместит на занимаемой «Рамстором» площадке собственный магазин, площадью 1700 кв. м.