Меню

Провинциальная мода как выгодный бизнес

Основатель дома мод «Gabri» Алина Габриелян поняла, что пора открывать свое дело, поработав несколько лет в дизайнерском центре компании Gloria Jeans.

- Что вас вдохновило на открытие своего дома моды?

- Я с четырех лет любила шить и рисовать.  В 15 лет поступила в техникум легкой промышленности на модельера-конструктор». Потом пошла в институт учиться специальности «художник-модельер». Начинала работу дизайнером в компании Gloria Jeans. Сначала работала в дизайн-центре, где вручную рисовала на джинсах. Покупатели брали дешевые джинсы, шли ко мне, я делала эксклюзив. Когда несколько работ увидел Владимир Мельников, он предложил мне стать дизайнером компании. Четыре года работала в Gloria Jeans, потом ушла и создала свой дом мод «Gabri». Шьем женскую одежду, выполняем дизайнерские заказы. Выиграла несколько конкурсов, например «Золотую молнию». Есть диплом от Пьера Кардена.

Источник: личный архив Алины Габриелян

- Где планируете реализовать свои амбиции?

- Я должна была в этом году показать свою коллекцию на «Неделе моды». Ежегодно в России выбирают четырех дизайнеров, которые показывают свои модели. В октябре у меня не получилось поехать, предложили еще и в марте. Я работаю над коллекцией, весной следующего года ее покажу.

- Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны других дизайнеров?

- Конкуренция, конечно, есть, но женщины больше любят эксклюзивные вещи. До этого я занималась только массовой продукцией. Полгода  работаю и над эксклюзивной одеждой.

- Каков типаж девушки, на которую рассчитана ваши наряды?

- Это разные девушки, женщины. Я смотрю на представительницу прекрасного пола, создаю одежду, которая будет скрывать ее недостатки, показывать ее плюсы. Я не выбираю: «На красивую создаю, на некрасивую не создаю»!

- Женщина, которая носит эту одежду, – «бизнесвумен»?

- Если она придет ко мне и скажет: «Я хочу выглядеть, как бизнесвумен», то она так и будет выглядеть.

Источник фото: личный архив Алины Габриелян

- Возникают проблемы с реализацией одежды?

- Когда растет доллар, возникают проблемы с продажей массовой одежды.

- Провинциальная мода сейчас востребована на рынке?

- В нашей стране, я заметила, десять лет назад 50-летняя женщина носила вещи для своего возраста и выглядела, как бабка. Сейчас – наоборот. Девочка может купить себе строгие вещи и не побояться выглядеть намного старше. А женщины за 50 лет стараются выглядеть все моложе и моложе. «Бабская» мода, по-моему,  из России уходит.

- Вы сотрудничаете с другими странами?

- Пока наше сотрудничество лишь в том, что покупаем ткани. Заказываем материал из Турции, Кореи. Но когда я поеду на «Неделю высокой моды», там конечно, будут байеры. Если кто-то из других стран захочет покупать мою продукцию, то будем сотрудничать.

- Что нужно для того, чтобы открыть свой Дом моды?

- Одного таланта мало. Когда училась, нам преподавали экономику. Все возмущались: «Мы - творческие люди, модельеры, нам экономика не нужна». Когда открыла свое дело, поняла, что сам хозяин должен ведать делами, нельзя просто нанимать экономистов. Чистым творчеством можно заниматься, только если работаешь на кого-то.

- Кто поддержал вашу идею открыть бизнес?

- Во всех моих начинаниях мне помогают семья и наставники.