Необходимость в получении новых лицензий возникла после принятия нового федерального закона о госрегулировании производства и оборота спирта. Он запретил работу по старым лицензиям с 1 июля этого
Необходимость в получении новых лицензий возникла после принятия нового федерального закона о госрегулировании производства и оборота спирта. Он запретил работу по старым лицензиям с 1 июля этого года. Если раньше разрешение на выпуск алкоголя нужно было получать ежегодно, то теперь этот документ рассчитан на пять лет. Стоимость лицензии – 3 млн руб.
Генеральный директор компании «Регата» (ей принадлежит завод «Южная столица») Алексей КОЛЕСНИКОВ объяснил, что получить лицензию «достаточно непросто». С ним согласны и другие участники рынка. Начальник отдела брендинга Ростовского комбината шампанских вин ВИОЛА ВОЛКОВА назвала новую систему учета алкогольной продукции хорошей, но не очень продуманной. «Рынок заполонен продукцией «левой» и «правой», – рассуждает заместитель генерального директора Ростовского вино-водочного завода (РВВЗ) Алексей ОМЕЛЬЧЕНКО. – Силовые органы принимают меры для наведения порядка, но вопрос все равно остается открытым. Я считаю, что это вина правительства. Хотя закон и готовился долго, видите, что получилось. В настоящее время на нашем складе скопилось продукции на 10 млн руб. Реализовать ее не можем, потому что она со старыми марками. Если получим лицензию, то до конца года постараемся выдать объем, максимально от нас зависящий».
В управлении по производству алкогольной продукции областного минсельхоза сообщили, что, кроме РВВЗ, среди донских производителей лицензии еще ожидают два предприятия – Новочеркасский ЛВЗ и филиал Междуреченский. Остальные восемь предприятий получили необходимые документы в течение июля-августа. Всем им пришлось останавливать производство на срок от двух до шести недель. Например, лидер рынка – завод «Южная столица» – не работал с 30 июня по 7 августа.
Начальник управления по производ-ству алкогольной продукции областного минсельхоза Александр ХАРЧЕНКО объяснил задержки с выдачей новых лицензий «чисто техническими» причинами. Они связаны с большим количеством документации, которая поступает на рассмотрение в лицензирующий орган (Федеральную налоговую службу). Эксперты считают, что попытка сделать систему движения и учета алкоголя прозрачной навредила бизнесу, который работал легально, и создала райские условия для нелегалов.
Начальник отдела продаж торговой компании «Аквариус-7» Алексей БОРОВЕНСКИЙ сообщил «ДК», что с новой системой учета алкогольной продукции работать пока сложно. Участники рынка еще не освоили ее. Много времени уходит на доставку товара от производителя в места реализации. «Сейчас утром привозим машину с товаром из Москвы, вечером все раскупили, – говорит Алексей Колесников. – Я немного утрирую, но это близко к действительности. Товаропроводящая сеть не заполнена». Он полагает, что удовлетворить спрос удастся не раньше октября.
Эксперты считают, что можно было уменьшить масштабы дефицита, если бы продукцию со старой маркой не объявили вне закона. «Она ведь абсолютно легальная, – рассуждает г-н Колесников. – На нее уплачены все сборы, акцизы и налоги. Документы в полном в порядке». С точки зрения участников рынка, для создания единой информационной системы надо было привлечь самих участников рынка. Затем – протестировать систему учета на отдельно взятом предприятии или в отдельном регионе, а после – тиражировать по стране.