«Центр политической информации» провел экспертно-аналитический анализ зависимости бюджетного дефицита в субъектах РФ от выполнения майских указов, и не нашел прямой связи.
Эксперты отмечают, что так называемые «Майские указы» президента РФ Владимира Путина стали основной парадигмой государственной политики, что привело к тому, что процессы принятия бюджетов любого уровня теперь рассматриваются преимущественно сквозь призму указов.
Этими же социальными обязательствами в последнее время многие эксперты объясняют возрастающий бюджетный дефицит ряда российских регионов из-за возросшей нагрузки. "Центр политической информации" решил выяснить как сильно в действительности влияют майские указы на дефициты бюджетов.
«С момента принятия майских указов прошло более полутора лет, — пишут авторы исследования. — За этот период все более отчетливый характер начинает иметь тенденция, в соответствии с которой отдельные региональные руководители фактически маскируют за «слабой экономической конъюнктурой» и «возросшими социальными обязательствами» собственное профессиональное несоответствие. В связи с этим обоснованными представляются прогнозы о том, что в 2014 г. саботаж выполнения указов президента может стать причиной для отставок в губернаторском корпусе».
Согласно сведениям, опубликованным в докладе, положение Ростовской области оказалось намного лучше, чем у многих других регионов. Во всяком случае донской регион не попал в двадцатку лидеров среди нестоличных регионов России по уровню совокупного дефицита бюджета в 2014-2016 гг. На текущий год дефицит области составил -12 304 037,20 рублей, прогноз на 2015 год - 7 346 360,40 рублей, на 2016 год — -2 485 856,10 рублей. Совокупный дефицит региона равняется 22 136 253,70 рублей. В процентном соотношении к итогу баз учета Москвы и Санкт-Петербурга в 2014 году - 1,82%.
Так выглядит тройка лидеров среди регионов должников без учета Москвы и Санкт-Петербурга:
Эксперты ЦПИ отмечают, что если условно определить 20 ведущих «провинциальных» регионов по уровню совокупного дефицита бюджета за 2014-2016 годы, то на их долю придется 57,10% всего генерируемого оставшимися 81 субъектами долга.
«Центр политической информации» — независимая консалтинговая компания в области управления рисками. Зарегистрирована в феврале 1997 г. Центр предоставляет решения в области политического анализа и консалтинга, инструменты по снижению коммерческих рисков и информационному сопровождению бизнеса, а также пакет услуг в области управления корпоративной и личной репутацией. Заказчиками исследований являются российские и иностранные нефтегазовые компании, финансовые и промышленные холдинги, а также зарубежные посольства и консульства в РФ.